ТРАНСПОРТНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РН

Автор: 20.09.2010

trkrep 253x350 ТРАНСПОРТНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РН

ТРАНСПОРТНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РН

ТРАНСПОРТНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РН — комплект опор, ложементов, захватов, стяжек и т. п. устройств, монтируемых на грунтовых и ж. -д. тележках, установщиках, в ж. -д. вагонах, на баржах, тележках, закатываемых вместе с РН в грузовые отсеки самолетов. Количество опор определяется конструкцией РН, расположением ее силовых опорных поясов, величинами макс. нагрузок. Целесообразны 2 опоры — передняя и задняя, одна из к-рых предназначена для восприятия радиальных нагрузок при транспортировке (чаще передняя), а другая (задняя) — осевых и радиальных от РН, причем она должна позволять поворачиваться РН относительно ее поперечной оси.

Две опоры оптимальны и для установки РН в вертик. положение на пусковую систему, если в этой установке участвует грунтовая тележка или стрела установщика. При этом изгибные деформации рамы транспортного средства или стрелы установщика практически не передаются на корпус РН. Однако при больших расстояниях между опорами для уменьшения прогиба РН ставят дополнительно средние тапированные опоры с противовесами или пружинными устройствами. При транспортировке РН с космич. объектом опора иногда ставится и под эти объекты, часто она выполняет роль передней опоры при установке. Нередко вводят и боковые опоры для обеспечения устойяивости РН при действии боковых нагрузок. Для транспортировки ступеней РН иногда на их торцах крепят транспортные (и перегрузочные) фермы, облегчающие перегрузки и позволяющие закрепить ступень при транспортировке. Перед сборкой РН эти фермы снимаются.