Задача командно-программного управления

Автор: 8.04.2012

Задача командно-программного управления при использовании бортового комплекса заключается в управлении от БЦВМ в рассмотренных полетных ситуациях или выдаче требуемой последовательности команд экипажем ПКК, используя результаты бортовой диагностики и навигационных расчетов. При управлении полетом через наземный комплекс командно-программное управление означает автоматизированное формирование массивов команд в вычислительных средствах ЦУПа и их трансляцию на станции слежения для передачи на борт ПКК.
Требуется рационально распределить функции БКУ и НКУ по решению этих задач в полете.
Структуры БКУ и НКУ должны, с одной стороны, обеспечивать управление с учетом особенностей ПКК различных классов, а с другой стороны — создание АСУП с учетом состояния и тенденций развития существующих средств управления при ограничении выделяемых ресурсов.
Первое требование вызывает необходимость создания увязанных друг с другом БКУ и НКУ в рамках АСУП, специализированных для каждого класса ПКК, так как априорно ясно, что специализированная АСУП сможет наиболее эффективно обеспечить управление полетом ПКК своего класса.
Второе требование из-за стремления к снижению затрат на создание БКУ и НКУ заставляет унифицировать состав средств управления и пытаться путем комбинаций этих унифицированных средств образовывать структуры БКУ и НКУ в рамках нескольких модификаций АСУП, пригодных для управления полетом ПКК всех классов.
Требования специализации и унификации элементов АСУП противоречивы и вызывают необходимость компромиссного подхода к распределению функций между БКУ и НКУ для ПКК различных классов.