Выбор рациональных структур БКУ

Автор: 10.04.2012

Для выбора рационального состава технических средств математического обеспечения БКУ необходимо решить следующие основные проблемы:
выявить рациональное распределение функций управления бортовыми системами между экипажем КК и бортовой автоматикой определить задачи и структуру бортового вычислительного комплекса (БВК);
определить задачи и структуру бортового радиотехнического комплекса (БРТК).
На БКУ современного пилотируемого КК, исходя из требований высокой степени автономности, следует попытаться возложить максимальный объем задач по управлению полетом.
Во-первых, в задачу БКУ входит управление полетом в быстротечных операциях в нештатных ситуациях, когда в НКУ не успевает реализоваться цикл необходимых действий до наступления критической фазы бортовых процессов. Во-вторых, на БКУ возлагается управление в тех случаях, когда воздействия от НКУ невозможны из-за перерывов в связи с КК. И, наконец, в-третьих, на БКУ возлагается решение задач управления, которое требуется обеспечить для автономности полета КК на заданном интервале времени. Первые две группы задач возлагаются на БКУ всех упомянутых выше "целевых” структур БКУ. Последняя группа задач характерна для долговременных орбитальных станций и многоразовых транспортных кораблей.