Временная избыточность

Автор: 14.04.2012

Использовать временную избыточность для повышения надежности БВК следует совместно с аппаратной и программной избыточностями. Выбор уровня временной избыточности зависит от ограничений, связанных с решением задач управления полетом в реальном масштабе времени, и быстродействием применяемых БЦВМ.

Для решения задач управления полетом в быстротечных полетных операциях (управление запуском двигательных установок, стабилизацией КК при работе двигательных установок, навигационные расчеты в темпе сближения кораблей, управления движением на участке спуска и т.п.) следует применять более низкий уровень временной избыточности (команды, операторы). Для решения задач по управлению процессами в постоянно действующих системах КК, а также в навигационных задачах по прогнозу движения (не в реальном масштабе времени), в задачах планирования предстоящих полетных операций может быть применен более высокий уровень временной избыточности (фрагменты программ, программы).

Введение БВК в контур управления полетом требует комплексного подхода к разработке бортовых и наземных средств автоматизации управления и обработки полетной информации, разработки взаимоувязанного МО этих средств, уделения специального внимания удобству и надежности общения экипажа КК с БВК, а персонала управления полетом с наземными средствами обработки и передачи информации в БВК. Без комплексного подхода к этим вопросам эффективность введения БВК в контур управления полетом существенно снижается, а сроки отработки системы затягиваются.