Варианты унификации функций БКУ и НКУ

Автор: 8.04.2012

Задачи управления полетом ПКК можно решить с использованием двух режимов управления: автономного и смешанного.
В автономном режиме предусматривается управление полетом (управление движением корабля и функционированием его бортовых систем) в течение заданного времени (или всего полета) средствами БКУ и экипажем ПКК. При этом вся необходимая командно-программная, баллистико-навигационная и контрольно-диагностическая информация формируется в БКУ автономно. Программа работы БКУ (и ее возможные варианты) формируется предварительно на Земле, закладывается на борт до старта ПКК и дополняется (или закладывается) в сеансах связи с кораблем перед переходом в автономный режим управления.
Смешанный режим предусматривает управление полетом с помощью средств БКУ, экипажа корабля и НКУ. При этом командная, баллистическая и диагностическая информация может формироваться как средствами БКУ, так и средствами НКУ.
В основу принципов выбора режима управления и распределения функций БКУ и НКУ кораблей и орбитальных станций может быть положено следующее:
для всех классов КК из числа полетных операций выделяются особо важные (например, выведение, спуск), перед непосредственным выполнением которых (или в процессе их хода) отсутствует возможность предварительных тестовых проверок с анализом данных в НКУ, а также такие операции, где отсутствует возможность временных задержек в принятии решений, т.е. требуется управление в реальном масштабе времени;
для отдельных классов КК, исходя из поставленных научных, народнохозяйственных и прикладных задач, выделяются те задачи, для которых требуется повышенная автономность полета и, следовательно, приоритет в их решении должен быть отдан автономному режиму управления с расширением до требуемого уровня функций БКУ.