Требования к надежности БВК

Автор: 12.04.2012

Требования к надежности БВК определяются необходимостью обеспечения безопасности экипажа, высокой стоимостью потери КК, необходимостью выполнения сложных полетных операций без возможности их повторения. Введение БВК позволяет в большой степени реализовать общую концепцию обеспечения надежности КК, состоящую в том, что ’’один отказ в любой системе ПКК не должен приводить к невыполнению программы полета, а два отказа не снижают безопасности экипажа”. Таким образом, общие требования по надежности оборудования выбираются такими, чтобы вероятность обеспечения безопасности экипажа была выше вероятности выполнения целевой задачи полета.

Такие требования к ПКК в целом и к его БВК в частности заставляют решать проблему обеспечения надежности путем создания системы с глубокой избыточностью. Исходя из предположения неизбежных отказов в элементах системы, она должна иметь элементную избыточность (резервирование), достаточную для правильного функционирования в условиях этих отказов, т.е. должна быть создана система, устойчивая к отказам как в аппаратных, так и в программных средствах (так называемая толерантная система).

Для успешного использования избыточности БВК необходимо разумно выбрать комбинацию всех ее трех форм: аппаратную, программную и временную.