Станции слежения

Автор: 4.04.2012

Станции слежения первых пилотируемых полетов не имели вычислительных средств для обработки принятой с КК информации и систем автоматического обмена данными с ЦУПом, за исключением автоматизированного сбора траекторных измерений и их передачи в баллистический центр по телеграфному каналу связи. При этом анализ обработанной траекторной информации осуществлялся в баллистическом центре с существенным запаздыванием (на 3...4 ч) от реального масштаба времени. Обработка телеметрии и связь с экипажем КК осуществлялись на каждой станции слежения автономно, а в ЦУП для принятия решений по управлению полетом по телефонному каналу сообщалось содержание переговоров с экипажем и результаты "ручной” дешифровки телеметрии. В последующем было осуществлено объединение станций слежения циркулярной телефонной связью, что позволило централизованно вести переговоры с экипажем КК при его пролете над всей территорией нашей страны.

База ИВК
На базе ИВК других станций слежения была создана централизованная система сбора так называемых сокращенных потоков телеметрии, когда в ЦУП передавался не полный поток телеметрических данных, полученных с борта КК, а сжатая по определенным правилам информация. Тогда же в ЦУП-Е были осуществлены первые эксперименты по автоматическому анализу телеметрии.
Для периода 1971—1977 гг. характерно качественно новое развитие бортового комплекса управления КК. Новые тенденции в проектировании БКУ особенно четко просматриваются на примере КК ’’Союз Т”. Прежде всего в составе БКУ этого КК появилась БЦВМ, в задачи которой входило: управление движением КК, контроль и диагностика приборов системы управления движением.
Появление БЦВМ вызвало новые проблемы: во-первых, создание бортового математического обеспечения управления движением и диагностики; во-вторых, создание математики для обмена данными между БКУ и НКУ, между БКУ и экипажем космического корабля; и, в-третьих, необходимость надежной наземной (дополетной) отладки всего этого математического обеспечения.