Развитие средств управления полетом

Автор: 4.04.2012

Основные черты бортовых и наземных средств управления были уже достаточно четко обозначены в 1960—1966 гг. — на этапе проектирования и испытаний первых пилотируемых КК.
В бортовом комплексе управления это были следующие средства: СУБС (СУБК) — система управления комплексом бортовых систем; СУД — система управления движением КК (с исполнительными органами ДУ различных типов); БРТК — бортовой радиотехнический комплекс (включая системы командной радиолинии, сбора и передачи телеметрической информации, траекторных измерений, телефонной связи, передачи телевизионной информации); СОИ ОУ — система отображения информации и органов ручного управления для экипажа КК.
Перечисленные системы БКУ совместно с системами жизнеобеспечения, энергоснабжения и терморегулирования образуют совокупность так называемых служебных систем КК.

Комплексное управление
СУБК и СУД первых пилотируемых КК ’’Восток” и ’’Восход” были построены на релейных и аналоговых приборах, комплексное управление бортовыми системами в динамических операциях осуществлялось с помощью программно-временных аналоговых устройств.
БРТК этих кораблей состоял из независимых радиолиний для обмена информацией с НКУ, с независимыми и невзаимозаменяемыми антенно-фидерными устройствами.
Наземные средства контроля и управления первыми пилотируемыми КК были созданы в виде разнесенных по территории бывшего СССР станций слежения, дополняющих систему наземных станций кораблей слежения, располагаемых в акватории Мирового океана и ЦУПа.
Станции слежения (наземные и плавучие) были оборудованы независимыми радиосредствами для приема-передачи командно-программной, телеметрической, траекторной, телефонной и телевизионной информации.