Рассмотрение проблем разработки АСУП

Автор: 9.04.2012

При дальнейшем рассмотрении проблем разработки АСУП с позиций организации автоматизированного контура управления полетом ПКК необходимо учитывать следующие общие положения:
при определении уровня автоматизации АСУП следует избегать излишнего оптимизма в отношении полноты исходных данных при разработке алгоритмов автоматизации, достоверности всех видов обрабатываемой полетной информации, надежности каналов передачи данных и, как следствие, общей достоверности машинных решений:
одним из первостепенных факторов в оценке эффективности АСУП является своевременность принятия решений по управлению: в условиях жестких временных ограничений реального полета необходимо применение таких алгоритмов и математического обеспечения управления которые позволяют получить пусть достаточно ’’грубые” (не строго оптимальные), но своевременные решения, чем точные, но несвоевременные, а значит, уже не нужные решения.
Фактор преемственности и новизны разработки, характеризующийся показателем v, является одной из важнейших составляющих качества разработки и существенно влияет на характеристики ресурсного обеспечения R и времени разработки t.
Показатель v включает в себя противоречивые составляющие. Часто встречаются ситуации, когда принятие решения об облике БТС определяется именно ее преемственностью к существующим образцам (наличие опыта предыдущей разработки, информационным заделом и кадровыми ресурсами, состоянием экспериментальной базы и т.д.). С другой стороны, зачастую новое требуемое качество БТС не удается получить с обеспечением желаемой преемственности. Определение количественных значений показателя v осуществляется с применением метода экспертных оценок.
Показатель ресурсного обеспечения R вновь разрабатываемой БТС базируется на оценке таких составляющих, как:
информационное обеспечение, т.е. научно-технический задел, используемый при разработке новой БТС;
энергоматериальное обеспечение, т.е. капиталовложения в науку и технику, связанные с созданием экспериментальной базы, строительством, обеспечением связи и т.д.; кадровое и финансовое обеспечение.