Распределение функций экипажа ТК

Автор: 10.04.2012

Распределение функций экипажа ТК и бортовой автоматики (при решении части задач управления в НКУ) обеспечивает на этапе предварительного проектирования рациональное построение структуры БКУ с выполнением условия или оптимизацию разработки по аддитивному или мультипликативному критерию.
На этапах рабочего проектирования БКУ, создания и эксплуатации КК такое распределение функций обеспечивает выполнение условия.
Особое внимание при разработке БКУ ТК следует уделять быстродействию автоматики и предоставлению экипажу сведений о критических временах принятия решений в нештатных (особенно аварийных) ситуациях. В этом случае при оценке качества БКУ по аддитивному или мультипликативному критерию для выполнения заданных условий по W (в том числе в смысле минимизации времени реакции системы на нештатную ситуацию) целесообразно уменьшить "весовые” коэффициенты Л(Р) для параметров Сит.
Расширение функций БКУ ТК сверх указанных (например, решение на борту ТК в большом объеме навигационных задач) может привести к невыполнению ограничений по параметрам Сит, а значит, не будет решаться задача рационального проектирования, разработки и эксплуатации БКУ и ТК в целом. К аналогичным нарушениям рационального проектирования системы может привести перераспределение функций между экипажем и автоматикой ТК. Например, освобождение экипажа от выполнения функций дублирования команд бортовой автоматики, хотя и может уменьшить стоимость и время разработки БКУ, но понизит его эффективность, особенно в нештатных ситуациях.