Применение совмещенного БРТК

Автор: 18.04.2012

Применение совмещенного БРТК позволяет уменьшить массу, габариты и энергопотребление бортового оборудования, но требует особого внимания к проблеме обеспечения надежности единой системы и, кроме того, вызывает необходимость разработки специальной бортовой и наземной аппаратуры по ’’смешиванию и разделению” полетной информации. В связи с требуемой большей пропускной способностью совмещенной радиолинии, чем каждая отдельная радиолиния в разделенном БРТК, на борту КК приходится создавать более сложные антенные устройства, а на станциях слежения НКУ — хотя и однотипные, но более сложные средства приема-передачи данных. Такое наземное оборудование должно устанавливаться на всех станциях слежения, тогда как в случае разделенного БРТК на разных станциях слежения может устанавливаться не вся номенклатура средств для обмена полетной информацией.
Исходя из перечисленных особенностей применения разделенного или совмещенного БРТК, рациональной схемой построения этой системы для гипотетического современного ПКК следует считать один из следующих вариантов.