Первые этапы развития пилотируемых полетов

Автор: 6.04.2012

На первых этапах развития пилотируемых полетов автоматизация решения задач управления в БКУ и НКУ осуществлялась достаточно независимо друг от друга. Такой подход до начала 1970-х гг. обеспечивал рациональный уровень автоматизации управления полетом. Но уже с середины 1970-х гг. (выход в 1974 г. на летные испытания КК ’’Союз Т”, экспериментальный полет ’’Союз”—’’Аполлон”, летные испытания орбитальной станции ”Салют-4”) все больше внимания приходилось уделять увязке проблем развития БКУ и НКУ, в том числе и по автоматизации полетных операций.
Потребность в расширении автоматизации обработки ТМИ возникла прежде всего из-за прямого количественного увеличения объема поступающей на Землю телеметрии. Потребность в автоматизации планирования и командно-программною управления (КПУ) возникла из-за качественного изменения БКУ — введения в его состав БЦВМ. Действительно, для ОС ”Салют-1” и ”Салют-4”, которые по составу систем и сложности решаемых задач превосходили КК ’’Союз Т”, вопрос об автоматизации планирования полета и КПУ остро не ставился. А появление на борту ’’Союза Т” БЦВМ заставило срочно решать в НКУ эту новую задачу.