Использование ССКУ и затраты на спутниковую систему

Автор: 26.08.2012

При использовании ССКУ коэффициент глобальности связи увеличивается 0,52...0,79 при использовании одного или двух СР соответственно. При использовании трех СР, разнесенных по стаци­онарной орбите относительно друг друга на 120°, обеспечивается постоянная связь с КК, т.е. КГС = 1. Причем такое увеличение КГС получается практически для всех орбит КК с наклонением i < 80°. Увеличение протяженности связи дает следующие преимущества при управлении полетом:

— существенно снижается напряженность контроля состояния и управления КК в сеансах связи, что в целом повышает надежность этих процессов;

— обеспечивается проведение длительных сеансов траекторных измерений, что помимо сокращения интервала времени от начала измерений до принятия решений по динамическим операциям увели­чивает точность баллистических расчетов и тем самым обеспечивает более экономичное расходование запасов топлива КК;

— появляется возможность удовлетворить потребности передачи на Землю больших объемов научной и прикладной информации; режим поочередной работы с различными КК и состава орбитального комплекса (и другими КК) становится менее критичным.

Сон многое значит в нашей жизни. Сон, это прежде всего отдых. Во время сна снятся сны. И может присниться сон во время которого вам случается умереть во сне. В холодном поту вы просыпаетесь, страх обуревает вас. Но все не так плохо, а точнее хорошо. Большинство толкование данного сна говорит только о хорошем, или вы будете долго жить, или у вас наступает светлая полоса в жизни и так далее. Так что сна в котором вы умерли во сне бояться не стоит.

Затраты на спутниковую систему

Затраты на создание спутниковой системы контроля и управления складываются из затрат на создание: системы из двух (трех) СР;

Для обеспечения связи через НКУ, эквивалентной по КГС возможностям ССКУ, требуется привлечение к информационному обмену с космическим кораблем 60... 100 станций слежения (соответ­ственно для КГС = 0,52...0,79). Такое число станций слежения нере­ально создать как по требуемому территориальному размещению, так и по затратам и срокам.

При тех же затратах, что и на ССКУ, может быть создано дополнительно 15 станций слежения. Эти станции совместно с сущес­твующими могут увеличить КГС ~ 0,25...0,2 (для i = 52...650 соответ­ственно).

Таким образом, при сравнимых материальных затратах спутнико­вая система контроля и управления обеспечивает в 2...4 раза более высокий КГС, а значит, и существенно более высокую эффектив­ность и надежность управления полетом. Следовательно, создание ССКУ для информационного обеспечения перспективными КК явля­ется целесообразным и экономически оправданным.