Автоматизации процессов контроля работы

Автор: 4.04.2012

Возросли объемы поступающей с борта телеметрии, увеличились массивы передаваемой на борт командной информации. В связи с этим функции БКУ и НКУ были несколько пересмотрены и возросла степень автоматизации бортовых и наземных полетных операций.
В БКУ это прежде всего сказалось на автоматизации процессов контроля работы бортовых систем КК. На КК ’’Союз” и ’’Зонд” гораздо более широко, чем на КК типа ’’Восток” и ’’Восход”, были применены встроенные системы контроля функционирования систем. Первый шаг был сделан и в области автоматизации бортовых баллистико-навигационных расчетов — на корабле ’’Зонд” планировалось с помощью экипажа решение на бортовой цифровой вычислительной машине (БЦВМ) навигационной задачи и расчет межпланетных маневров.

Объемы передаваемой телеметрии
В НКУ возросшие объемы передаваемой на Землю телеметрии уже не позволяли обрабатывать ее ’вручную” в требуемом темпе для управления полетом. Были созданы средства и математическое обеспечение (МО) автоматизированной обработки телеметрических данных. При этом использовались алгоритмы, которые в последующем подтвердили свою эффективность и легли в основу современного МО обработки телеметрии в ЦУПе. Планирование полета и выдача командно-программой информации по-прежнему осуществлялись в ’’ручном” режиме.
Очередным этапом развития пилотируемых полетов можно считать период 1971—1976 гг. В это время начались полеты ОС ’’Салют” и подготовка, а затем летные испытания модифицированного транспортного корабля (ТК) ’’Союз Т”. Были осуществлены подготовка и полет КК ”Союз-19” по международной программе ’’Союз”—’’Аполлон”. Это был период перехода от кратковременных пилотируемых полетов КК к длительным полетам орбитальных комплексов ’’Салют”-”Союз”, подготовки к переходу на новый тип транспортного корабля — ’’Союз Т”.