ПОВЕРХНОСТЬ ВЕНЕРЫ

Автор: 30.08.2011

poverhnvenery 350x276 ПОВЕРХНОСТЬ ВЕНЕРЫ

ПОВЕРХНОСТЬ ВЕНЕРЫ

В 1931 г. водолаз А. Разуваев первым достиг небывалой по тем временам глубины — 81 м, спустя шесть лет группа его товарищей погрузилась на 137 м. Значение совершенного ими поступка становится ясным, если учесть, что значительно позже при освоении меньших глубин погибли опытные подводники — француз Фарг, американец Хоуп, да и другие. Рекорды наших водолазов позволили установить предел погружения со сжатым воздухом, а после того как на смену ему пришел гелий, отечественные водолазы достигли 300-метровой глубины.
Итак, предельное давление в скафандре установлено: оно должно быть таким же, как на глубине 300 м, т. е. 30 атмосфер, и дышать при этом человек должен кислородно-гелиевой смесью.
Но на поверхности Венеры окружающее давление в 100 раз больше атмосферного на Земле, следовательно, -оболочка скафандра должна быть достаточно прочной и выдерживать перепад давлений в 70 атмосфер. И еще одно немаловажное обстоятельство — скафандр должен защищать человека от перегрева при наружной температуре около 500 °С.
Поставленным требованиям может удовлетворить только «Батискаф», изготовленный из прочных теплостойких материалов: стали, титана, бериллия и др. Что касается скафандра, то на Венере в нем можно будет находиться на высоте не менее 20—19 км так называемые барьеры являются ошибочными, задерживающими проникновение человечества в тайны материи, времени, пространства?
Сегодня, конечно, научные знания и понятия еще недостаточны для ответа на эти вопросы. Тем не менее человек желает достичь границ космического пространства и изыскивает всевозможные пути преодоления указанных барьеров, в том числе с современной точки зрения самые фантастические. Одной из попыток в этом направлении является снятие ограничений по предельной световой скорости. Все домыслы укладываются в выпускаемые игры тематики космос и астронавтика.
В начале развития авиации некоторые аэродинамики пророчили непреодолимый звуковой барьер. Однако в процессе развития авиации были существенно уточнены важнейшие положения аэродинамической теории, и самолеты стали летать со скоростями, значительно превышающими скорость звука.
В защиту идеи сверхсветовых скоростей передвижения предлагается гипотеза, по которой современные теории справедливы при досветовых скоростях, а сущность процессов, возникающих при сверхсветовых скоростях, невозможно описать на уровне наших общепринятых концепций времени и пространства. Потребуется создать «новейшую» теорию относительности и решить целый ряд еще пока даже не сформулированных проблем теоретического и прикладного характера.
Кроме теоретических трудностей осуществления полетов с использованием гиперсветовых «прыжков» имеются серьезные препятствия технического плана, связанные с потреблением огромного количества энергии и перенесением значительных перегрузок. При этом возлагаются надежды на антигравитационную технику будущего, которая уменьшила бы инерцию звездолета. Как предполагается технически решить весь этот комплекс вопросов, пока неизвестно.