На сайте
Счетчики
Яндекс цитирования

Школа всегда играла очень важную роль в человеческом обществе. Это обстоятельство остается неизменным и по сей день. Образование, получаемое школьниками, дает им не просто необходимые знания, но и учит навыкам общения в социуме, и главную роль в этом играют учителя. Невозможно даже оценить, насколько учитель важен для формирования еще недозревшего детского ума. Первые дни в школе сродни тому значению, которое имеют детские игрушки для новорожденного малыша.
Эта педагогическая профессия очень трудна, поэтому в ней нередко встречаются люди, которые не любят свой труд. Они просто приходят на работу, отрабатывают день, периодически прикрикивают на учеников, в перерывах болтают с коллегами, а вечером расходятся по домам. Какую же цель преследует такие люди? Ответа на этот вопрос не знают даже они сами. Что они смогут вложить в головы наших детей, что сформируют в них? Явно ничего толкового. Многие скептики сейчас возмутятся и прыснут ядом на тему: «Так чего же вам надо! Педагог — это такая же профессия как инженер или садовник». Да, такая же, но ведь и инженеры, и садовники бывают и хорошими, и плохими, так же, как и учителя.
У хорошего садовника всегда аккуратно подстрижены газоны и кусты, а цветы благоухают. Так же и у хорошего учителя – дети должны правильно формироваться, учиться такту, пониманию, состраданию, уважению к себе и к окружающим, а не просто получать знания. Важность учительского труда заключается в обучении ребенка нестандартному мышлению, в раскрытии его талантов и нахождении порой скрытого от глаз потенциала. Для современных школьников нужен учитель – творец, человек – новатор, умеющий пробуждать в детских душах желание получать знания, расти, совершенствоваться и развиваться. Ведь учителя, как хорошие родители – это не только те, которые стараются в первую очередь купить детскую коляску casualplay и дорогие игрушки, а те, кто максимум своих сил и внимания уделяют воспитанию ребенка.
Меняется время, меняются дети, а подходы к их воспитанию и обучению зачастую остаются на устаревшем уровне. Учитель не должен бояться менять эту ситуацию, он должен привносить в жизнь школы новые методы обучения, пусть даже сразу их не примут, но все-таки нельзя оставаться в старых и узких рамках, ведь те каноны, по которым учили десять или даже пять лет назад, сейчас уже изжили себя.
Педагог должен уметь сочетать новые методы и приемы обучения с индивидуальным подходом к каждому ученику. Не всегда родители, близкие родственники и друзья знают, что происходит с ребенком на самом деле, и здесь тоже немаловажно вмешательство учителя. Оно не должно быть навязанным или резким, наоборот, тактичность и смекалка должны помочь ему понять внутренне состояние ребенка и разобраться в нем, не нанеся вреда. Такая тонкая задача под силу только человеку, любящему детей, свой труд и свою профессию.
Для того, чтобы правильно выработать технологию обучения, которая даст возможность взрослым доверять детям, а детям выручать в сложных ситуациях взрослых, недостаточно иметь педагогическое образование, нужно иметь истинное педагогическое творчество. Учитель должен верить в свои силы, в силы детей, в силу современного образования. Эта вера поможет избавиться от страхов, раскрепостит учителя, даст правильный настрой на педагогический процесс и утвердит его позицию в борьбе за школьные идеалы.
Прочная связь личности учителя, отношений с учениками и технологии обучения обязательно должна быть разбавлена игрой. С детства каждый из нас помнит, как игра освобождает, создает атмосферу защиты, раскрепощенности  и снимает усталость. Но при всем при этом она дисциплинирует, ведь в игре у каждого своя роль, свои права и обязанности. Если учитель сможет использовать широкие просторы игры, то ребенок даст выход всем своим лучшим качествам и силам, тогда даже самая трудная работа станет легкой и увлекательной.
Современный учитель должен обладать рядом хорошо взаимодействующих процессов. Его интуиция, настойчивость, самокритичность, воображение, разум и трудолюбие должны тесно переплетаться с такими составляющими как культура, педагогическая техника и профессиональная позиция.
Анализируя все эти данные, можно сказать, что для современного поколения учащихся нужен не просто учитель, который сможет объяснить правила правописания или математические формулы и подготовит специалиста к поступлению в определенный ВУЗ, нужен человек – творец, который сформирует в детях правильную гармоничную личность, раскроет потенциал каждого из них. Выйдя из школы, эти дети, помимо образования, заберут с собой большой культурный багаж, смогут правильно выстраивать отношения в обществе, будут тактичны и воспитаны. Многие из них, научившись в школе нестандартно мыслить, пойдут по тернистой дороге исканий, которая однажды приведет к открытию чего-то нового и важного. И именно это будет являться самым лучшим подтверждением таланта учителя, воспитавшего такого ученика в стенах школы.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.