ПУСКОВОЙ СТОЛ

Автор: 17.08.2010

puskstol 350x257 ПУСКОВОЙ СТОЛ

ПУСКОВОЙ СТОЛ

ПУСКОВОЙ СТОЛ — переносная пусковая система, опорная силовая конструкция к-рой выполнена в виде рамы, смонтированной на нескольких вертикальных опорах (от 3 до 6), колоннах, стойках или ногах (между ними располагается газоотражатель). В опоры стола могут быть встроены подъемные механизмы, служащие для перемещения рамы, что позволяет производить прием и вертикализацию РН. Часто подобные механизмы встраиваются в предназначенные для РН опорные элементы, смонтированные па раме. У нек-рых П. С. имеется поворотная часть, позволяющая производить наведение РН по азимуту. В рабочем положении П. С. закрепляют на фундаментной раме, заделанной в бетонный фундамент стартовой площадки.

Подкрыльные стойки
Подкрыльные стойки крепились к шкворням концевых нервюр и убирались назад в законцовку крыла. Стойки имели демпферы, которые одновременно обеспечивали гашение колебаний типа «шимми» и возврат колес в нейтральное положение.
Главная опора оснащалась двумя двухтормозными колесами с размерами пневматика 600×155 мм с покрышками усиленного профиля. Переднюю опору оснастили колесом полубаллонного типа с размером пневматика 420×180 мм. Колеса подкрыльных стоек имели размер 124×54 мм и были выполнены из вулканизированной резины усиленной металлической арматурой. Уборку и выпуск шасси, а также управление тормозами обеспечивала пневмосистема.
Турбореактивный двигатель ВК-1 крепился к фюзеляжу тремя узлами: двумя верхними и одним нижним. Ось двигателя составляла с осью самолета отрицательный угол О'ЗО'. Доступ к его агрегатам обеспечивался четырьмя эксплуатационными люками в обшивке головной части фюзеляжа, а также через купол главной опоры шасси. При отстыковке хвостовой части фюзеляжа открывался свободный доступ к компрессору двигателя, камерам сгорания, турбине и реактивной трубе. Воздух для работы ВК-1 через лобовой воздухозаборник подводился по двум туннелям, проходящим вдоль бортов фюзеляжа и огибающим кабину. Поперечной балкой крыла туннели разделялись на две половины: верхнюю и нижнюю.