На сайте
Счетчики
Яндекс цитирования

 

orm ОРМ (ОПЫТНЫЙ РАКЕТНЫЙ МОТОР)

ОРМ (ОПЫТНЫЙ РАКЕТНЫЙ МОТОР) — обозначение семейства опытных ЖРД с тягой от 6 до 300 кг, созданных в ГДЛ для работы на разл. низкокипящих и высококипящих жидких окислителях с жидкими горючими. В период 1930—33 г. создана серия ЖРД от ОРМ-1 до ОРМ-52. В период 1934—38 г. активом ГДЛ по ЖРД, представлявшим самостоят.  группу в РНИИ, разработаны ЖРД от ОРМ-53 до ОРМ-102. Двигатели служили для отработки элементов конструкций, обеспечивающих зажигание, запуск, работу на режиме на различных жидких топливах, а также для практического использования в РЛА (напр., ОРМ-50, ОРМ-52, OIJM-65 и др.).

ОРМ — ЖРД, разработанный и испытанный в ГДЛ в 1931 г.  (ок. 50 стендовых огневых испытаний). Испытывался на монотопливе — растворах толуола, бензина в четырехокиси азота. Двигатель был снабжен сменными соплами, крешерным прибором для измерения максимального давления, предохранительным клапаном, электропирозажига-тельным устройством и др. Использовался для изучения условий безопасной работы с жидким монотопливом. Развивал тягу до 6 кг.

ОРМ-1 — первый сов. экспериментальный ЖРД, разработанный и построенный в 1930—31г. Топливо — четырехокисъ азотам толуол,  при испытании на жидком кислороде и бензине развивал тягу до 20 кг. Камера двигателя плакирована изнутри медью, охлаждалась водой, заливавшейся в наружный кожух, 6 струйных форсунок снабжены обратными клапанами и фильтрами; предназначался для кратковрем. пусков  состоял из 93 деталей.

ОРМ-52 — наиболее мощный в 30-х гг. ЖРД, разработанный в ГДЛ и прошедший официальные испытания в 1933 г... Развивал тягу 250—300 кг; топливо — азотная кислота и керосин, имел химическое зажигание. Предназначался для разрабатывавшихся в ГДЛ зенитных ракет РЛА-1, РЛА-2 и морской торпеды.

ОРМ-65 — ЖРД, разработанный активом ГДЛ в РНИИ, прошел официальные испытания в 1936 г. Наиболее совершенный двигатель своего времени. Топливо — азотная кислота и керосин; тяга регулировалась в пределах 50—175 кг; уд. тяга 210 сек; пуск двигателя вручную либо автоматический; зажигание с сигнализацией — пиротехническое с электрозапалом; выдерживал многократные (до 50) пуски. В 1937—38 г. было осуществлено 30 наземных огневых испытаний на ракетопланере РП-318-1 конструкции С. П. Королева. В 1940 г.  летчик В. П. Федоров совершил полет на этом ракетопланере с двигателем, являющимся модификацией ОРМ-65. Крылатая ракета 212 конструкции Королева с ОРМ-65 прошла в 1937—38  г. 13 огневых испытаний на земле и 2 в полете в 1939 г.

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.