Как вести домашнюю бухгалтерию

Автор: 23.08.2015

Вести домашнюю бухгалтерию важно для того, чтобы видеть, куда расходуется семейный бюджет и уменьшать чрезмерные финансовые траты. Ведь как известно, многие люди не умеют правильно расходовать заработанные деньги, и в итоге они улетают очень быстро и непонятно на что. Тем более в таких случаях не может быть и речи об откладывании денег на крупные покупки.

При ведении домашней бухгалтерии в первую очередь необходимо раз в месяц, перед большими финансовыми вливаниями в бюджет, проводить планирование доходов и расходов. В одну колонку записываются все предстоящие доходы, а в другую расходы. Даже можно курсы бухгалтерские пройти. Записаться на курсы бухгалтеров и курсы по 1С можно на сайте www.gor-c.ru.

В расходах в первую очередь записываются обязательные платежи: коммуналка, оплата телефона и интернета, детского сада, платежи по кредитам и так далее. Затем планируются расходы на питание. Точную сумму данной статьи расходов подсчитать практически невозможно, поэтому делается это приблизительно. После этого планируются расходы на хозяйственные нужды и средства гигиены, оплату бензина и проезда в общественном транспорте.

Обязательно нужно предусмотреть в колонке расходов строку «Резерв». Сумма, указанная здесь, будет предназначаться для непредвиденных расходов – ремонт, подарки, посещение платных врачей и так далее.

Затем необходимо суммировать все расходы, а остаток распределить на три части. Одну часть отложить на будущее, вторую потратить на себя (сходить в кино, развлечься, купить какую-нибудь вещь), а третью отложить на крупные покупки в будущем.

В первое время ведение домашней бухгалтерии будет казаться муторным и тяжким, но со временем развивается привыкание. Полезно собирать все чеки, чтобы затем при подсчете расходов за день наглядно было видно, сколько и на что было потрачено. Подсчитав расходы и доходы, следующим действием будет анализ. Смотрится, какие статьи расходов являются чрезмерными и их можно безболезненно сократить. После окончательного определения таких расходов строгий подсчет расходов в дальнейшем можно не вести.

Для записи и подсчета расходов можно завести тетрадь, а можно установить на компьютер специальную программу. Пользоваться программой гораздо удобнее, так как она автоматически считает введенные данные и выдает результат. Плюсом к этому будет возможность представлять расходы в виде графиков, а значит нагляднее, чем при просмотре обычной таблицы. Большинство таких программ в интернете распространяются бесплатно.