Достоинства горячих линий по защите прав потребителей

Автор: 17.05.2016

Рыночная экономика допускает свободную конкуренцию и нахождение большого количества покупателей и продавцов в одном сегменте рынка. Это благоприятно влияет на формирование цены и качества продукции. Однако такая система предполагает наличие недобросовестных производителей товаров и услуг, в связи с чем требуется защита прав потребителей горячая линия.

Цель создания

Не все покупатели настолько юридически грамотны, чтобы самостоятельно находить выход из конфликтных ситуаций. Существует ряд организаций, деятельность которых основана на оказании правовой помощи населению. Для оперативного реагирования на нарушение создаются горячие линии, позвонив на которые можно получить консультацию. Эта деятельность имеет ряд достоинств:

  • Покупатель получает квалифицированную консультацию по решению конфликтной ситуации, полную информацию о приобретенном товаре или услуге и точный перечень действий, которые необходимо совершить.
  • Предоставляются адреса и телефоны организаций, в которые следует обратиться для решения конкретного вопроса.
  • При необходимости оказывается юридическая помощь в составлении документов для подачи искового заявления в суд.

Каждый человек, вне зависимости от социального статуса и возраста, является потребителем, права которого закреплены в законодательстве. Товар или услуга, приобретенные покупателем должны соответствовать техническим, экологическим требованиям. Право на безопасность гарантирует защиту здоровья и жизни человека, его дома, имущества и окружающей среды. Право на информацию позволяет получать любые сведения о товаре. Гарантийный срок службы обеспечивает ответственность продавца в течение определенного времени.

Защита потребителя предполагает обмен товара на равноценный или возврат средств, затраченных на его приобретение. Если покупателю был причинен моральный или физический ущерб, организации помогут оформить документы для получения компенсации.