«Бегемот» QX80

Автор: 28.05.2015

«Бегемот» QX80 в этой среде обитания, ясное дело, не претендует на лавры спортсмена. Но по количеству эмоций это мой фаворит: ощущения, когда пытаешься лететь по треку на 405-сильной «барже», неповторимые! И ведь именно «восьмидесятый» самый быстрый по паспортным данным участник теста — 6,5 секунды до сотни! Хотя, конечно, почти три тонны снаряженной массы ничем не скроешь: по численности сбитых конусов QX80 был безоговорочным лидером. Тут главное — отбросить желание быстро проезжать повороты и хорошенько оттормаживаться, ну а уже на выходе можно и газку прибавить — «ку-икс» в этом случае виляет напоследок грузной кормой и под торжественный рев 5,6-литрового V8, гордо задрав нос, уносится вдаль. И ему не страшна то, что в этот авто нагрузишь, и багажники thule не будут препятствием для быстрой и безопасной езды.
Но самое интересное нас ожидало в Баженовском месторождении хризотил-асбеста, которое было открыто еще в феврале 1885 года. После долгих лет разработок карьеры и отвалы занимают огромную площадь, превышающую территорию самого города Асбеста: карьер достигает в длину 11 км, в ширину — 2,5 км, а в глубину — 350 м. Даже отнюдь не маленькие QX80 на фоне БелАЗов выглядели беспомощными крохами. Это место еще примечательно тем, что по дорожкам, которые проложены возле карьера, регулярно проводят этапы кубка России по ралли. Проехав кружок на QX50, решаю сменить «болид»: моторчик для этих целей совсем уж слабоват, да и клиренса явный дефицит. Вот «семидесятка» — в самый раз! Была бы подвеска чуть более энергоемкой, да настройки трансмиссии «поигривее» (неудобство, связанное с распределением момента по осям, возникло и здесь), получился бы настоящий ралли-кар. Здесь, кстати, в который раз пришел к выводу, что с бензиновым мотором ехать в раллийном темпе зачастую гораздо интереснее: турбодизель, хоть и тянет отменно, но активно влетать в повороты «веером» мешает недостаток мощности на «верхах». Правда, слишком увлекшись покорением «спецучастка», допустил я одну оплошность — промчал боком по асбестовой грязевой луже. А грязь ни на что не похожа — состоит из мелких камешков и липнет, словно глина. В общем, метров через сто пришлось останавливаться: забившаяся во все колеса субстанция, привела к такому их дисбалансу, что руль в руках было просто не удержать! Благо, отскрести асбестовую грязь палочкой особого труда не вызвало. В остальном «финики» в очередной раз порадовали. Популярность этих кроссоверов у нас в стране вполне заслуженная: крайне комфортные и надежные автомобили для повседневной жизни, на которых и «прохватить» не грех.