На сайте
Счетчики
Яндекс цитирования

Ярослав Кузьмин, ректор российской Высшей школы экономики в своем недавнем комментарии СМИ, предложил усложнить условия для поступления отечественных абитуриентов в высшие учебные заведения. В частности, речь идет об усложнении условий поступления для льготной категории абитуриентов — победителей школьных олимпиад. В качестве дополнительной меры для поступления в ВУЗ, они должны будут сдавать ЕГЭ по профильному предмету поступления. По сведениям СМИ, письмо, содержащее соответствующие рекомендации, Ярослав Кузьмин отправил в Рособрнадзор и Министерство образования.

Причиной для данного обращения ректора ВШЭ стала его уверенность в том, что знания победителей школьных олимпиад нуждаются в дополнительной проверке перед приемом абитуриента в ВУЗ. Дополнительная проверка должна заключаться в следующем: абитуриент, победитель школьной олимпиады, должен получить не менее семидесяти баллов на ЕГЭ по профильному предмету. На сегодняшний день, победители школьных олимпиад — это льготная категория абитуриентов, призеры олимпиад могут поступать в российские ВУЗы либо вообще без экзаменов, либо их диплом по олимпиаде будет засчитан как 100 баллов по ЕГЭ по профильному предмету поступления. Еще одна причина желания ректора провести данную реформу заключается в том, что, по его мнению, введение дополнительного этапа оценки знаний абитуриента поможет бороться с коррупцией в образовательной отрасли. Ни для кого не секрет, что оказать помощь «нужному человеку» на олимпиаде гораздо легче, чем на ЕГЭ, этим и пользуются недобросовестные преподаватели. Кроме того, обязав выпускников сдавать дополнительный ЕГЭ по профильному предмету, Рособрнадзор таким образом «отобьет» желание у многих отечественных ВУЗов проводить собственные предметные олимпиады, на основе которых и будут зачисляться студенты. Очевидно, что последний вариант — это неплохо проработанная коррупционная схема.

Что касается самих абитуриентов, которые претендуют на льготные условия поступления в ВУЗ по причине победы в предметной олимпиаде, то большинство из них негативно относится к возможности введения еще одного этапа проверки знаний. Мотивируют это тем, что подготовка к ЕГЭ и подготовка к олимпиаде очень сильно разнятся между собой, а успеть подготовиться и к тому и к другому за короткий промежуток времени — очень трудно. Негативно относятся к этому и родители «детей–олимпиадников», для них дополнительное ЕГЭ — это еще один стресс для организма ребенка.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.