Выбор системы корректируемых параметров полета

Автор: 31.08.2014

Выбор системы корректируемых параметров, так же как вектора управлений, есть сложное и трудное дело, для которого не существует заранее разработанных рецептов и правил. В каякдвм отдельном случае выбор их осуществляется на основе анализа физических требований к схеме полета и трансформации их в виде независимых характеристик движения, трак- туе!шх в качестве корректируемых параметров.
Вопрос о выборе направления тяги двигателя и величины корректирующего импульса для исправления одного, двух или трех параметров движения считается у баллистиков сравнительно простым, и его относят обычно к области тактики, а не стратегии управления.
Решение этой задачи обычно представляется в виде изящных математических выражений и имеет относительно простое геометрическое толкование. Конечно, это вовсе не означает, что такого рода задачи решаются без труда, например, с помощью логарифмической линейки. В громадном большинстве случаев для расчета коррекций обязательно привлечение быстродействующих вычислительных средств, таких, как электронные машины.
Однопараметрическая коррекция. Представим себе, что космический аппарат совершает полет где-то далеко за пределами Солнечной системы, вследствие чего траекторию его движения, по крайней мере, на относительно небольшом отрезке времени можно считать прямолинейной, а скорость полета вдоль нее — постоянной. Перед экипажем аппарата возникает задача изменить направление полета на некоторый небольшой угол с помощью имеющегося реактивного двигателя.
Как здорово, что люди научились воспроизводить энергию.  Представить себе, если отсутствует энергетика, как без нее жить? Да, жизнь без энергетики сейчас представить невозможно. Как можно жить без света, без различных электрических приборов, которые очень плотно вошли в нашу жизнь. Ответ напрашивается сам собой, да никак!