В чем же сложность одновременного управления тремя пилотируемыми кораблями?

Автор: 9.05.2013

В чем же сложность одновременного управления тремя пилотируемыми кораблями? В полете корабли «Союз» то находились на значительном расстоянии друг от друга, то сближались до нескольких сотен метров. В первом случае станция слежения.; закончив радиоконтакт с одним кораблем, должна была в кратчайший срок развернуть антенны в направлении другого Dafi входящего в зону радиовидимости, и настроиться для работы с ним. Когда же корабли находились на расстоянии, не превышавшем несколько километров, они попадали в «поле зрения» радиолуча одновременно. Программа связи была заранее расписана по секундам, так как за короткий сеанс радиосвязи необходимо было принять телеметрическую информацию, передать команды на борт кораблей, провести телевизионный репортаж. Вне зоны радиовидимости с территории Советского Союза между кораблями также поддерживалась интенсивная радиосвязь.
Для связи использовались несколько диапазонов радиоволн. На больших расстояниях применялись короткие волны, в пределах прямой радиовидимости бесперебойная связь осуществлялась с помощью ультракоротких радиоволн. Поэтому, когда корабли проходили над территорией Советского Союза, земные станции передавали друг другу каждый корабль, подобно эстафетной палочке, обеспечивая с ним непрерывную связь.
Сборка крупных орбитальных станций уже тогда представлялась как проблема недалекого будущего. Она требует широкого маневрирования космических кораблей. Одни из них будут доставлять на заданную орбиту конструкции будущих станций, другие — топливо и продовольствие, третьи — экипажи. Поэтому совместному маневрированию трех пилотируемых кораблей «Союз» было уделено столько внимания. Основная задача, которая решалась тремя экипажами, состояла в координированном сближении кораблей с расстояния в несколько сотен и даже тысяч километров до дистанции в несколько сотен метров.