Схема параллельного наведения

Автор: 10.09.2014

Схема параллельного наведения особенно удобна для автономного управления активным кораблем с экипажем на борту. Необходимость проводить большое число маневров требует часто определять орбиту (между каждыми последующими маневрами), что удобно выполнять с помощью бортовых средств. На корабле «Аполлон» автономное управление начинается уже после четвертого маневра, когда расстояние его до «Союза» составляет около 400 км. Для уточнения собственной орбиты экипаж «Аполлона» с помощью секстанта определяет угловое положение «Союза», а с помощью локатора — дальность до него. Обрабатывая полученную информацию, экипаж уточняет положение «Аполлона» относительно «Союза» и в соответствии с этим проводит последующие маневры. Большое число планируемых маневров позволяет быстро компенсировать ошибки прогноза движения и ошибки выполнения предыдущих маневров. В этом и заключается достоинство схемы параллельного наведения, но оно одновременно и порождает ее главный недостаток; для ее реализации необходимо непременное участие экипажа активного корабля в процессе управления.
Немного отвлекусь и скажу следущее, попалось мне написание диплома на данную тематику. Написал, шикарный диплом получился, более 120 страниц и соответственно его нужно было распечатать и переплести. Нашел я печать документов в Москве, где все поставленные задачи, а именно распечатка и переплет, были сделаны на высшем уровне и совсем недорого.
Схема дальнего наведения, основанная на попадающих траекториях, в принципе пригодна как для автономного управления, так и для управления с Земли. Она строится на строгих энергетически оптимальных переходах (разумеется, в рамках наложенных ограничений) и в принципе требует меньшего числа маневров для достижения зоны встречи. Однако ее существенный недостаток заключается в том, что она может привести к завышенному (по сравнению со схемой параллельного наведения) расходу топлива из-за грубых ошибок исполнения маневра или определения орбиты. Кроме того, эта схема является менее гибкой в управлении, особенно при возникновении аварийных ситуаций. Действительно, непрохождение (или неправильное проведение) даже одного из маневров целиком ломает всю последующую стратегию дальнего наведения,
которая по отношению к вначале выбранной стратегии может оказаться совершенно неоптимальной и даже невыполнимой. В меньшей степени эти недостатки касаются схемы параллельного наведения.
В заключение необходимо отметить, что описанные схемы дальнего наведения, конечно, не являются раз и навсегда установившимися. По мере совершенствования средств управления полетом они также видоизменяются, становятся более гибкими и надежными, хотя баллистикам от этого становится далеко не легче.