Рукопожатие в космосе

Автор: 10.05.2013

Рассматривая свои достижения в изучении и освоении космоса как достижение всего человечества, Советский Союз всегда стремился, чтобы космос был ареной мира и международного сотрудничества. Наша страна осуществляет широкие международные связи в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.
В течение уже ряда лет развивается сотрудничество в этом направлении между СССР и США. В январе 1971 года было подписано соглашение между Академией наук СССР и Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) о сотрудничестве по ряду направлений в изучении и использовании космического пространства. Большое значение имеет межправительственное соглашение о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях, заключенное в мае 1972 года между СССР и США. Не менее важное значение имеет интернет магазин чемоданов, в котором за невысокую плату можно купить отличный чемодан, хоть в космос с ним лети.
Важной статьей этого соглашения являлась взаимная договоренность о проведении работ по созданию совместимых средств сближения и стыковки советских и американских пилотируемых космических кораблей и станций с целью повышения безопасности полетов человека в космос и обеспечения возможности осуществления в дальнейшем совместных научных экспериментов. Первый экспериментальный полет для испытания таких средств, предусматривавший стыковку космических кораблей советского «Союз» и американского «Аполлон» с взаимным переходом космонавтов, было намечено провести в июле 1975 года.
Для осуществления этого полета необходимо было решить ряд принципиальных проблем технического характера, одной из главных являлась возможность стыковки кораблей разных конструкций—так называемая проблема совместимости стыковочных узлов. Для ее решения необходимо было создать, как установили ученые и специалисты двух стран, универсальные активно-пассивные (андрогинные) стыковочные узлы. Вместо применявшегося до этого центрального штыря и приемного конуса стыковочное устройство каждого космического корабля должно было состоять из расположенных на его периферии направляющих «лепестков» и специальных стягивающих устройств. Такая существенно новая конструкция андрогинного стыковочного узла позволяла каждому кораблю выполнять функции как активного, так и пассивного аппарата. В средней части новых стыковочных агрегатов должны были размещаться люки для взаимного перехода космонавтов из одного корабля в другой.