По параболе в зенит

Автор: 3.12.2013

Прежде всего следует разобраться, чем именно космические полеты отличаются от полетов в атмосфере. Летающие над головами самолеты имеют крылья, профиль которых построен таким образом, чтобы давление снизу крыла было выше, чем давление сверху. Именно разница давлений, которая на высокой скорости может достигать больших величин, и удерживает летательный аппарат в воздухе. И чем выше он поднимается, тем быстрее должен разогнаться для получения необходимой разницы давлений. Это очень важно при проектировании, так же как и лечение плоскостопия у детей. Рано или поздно атмосфера станет настолько разреженной, что скорость, необходимая для продолжения полета, превысит 7,9 км в секунду — величину первой космической скорости. После чего аппарат выйдет на орбиту Земли. По версии американского ученого Теодора фон Кармана, это произойдет на высоте 100 км — линия Кармана официально отделяющая нашу планету от вселенской пустоты, расположена именно здесь. Нужно отметить, что космическим полет считается в том случае, если аппарат преодолеет 100-километровую отметку — выходить на орбиту при этом необязательно. Именно так планируют поступать создатели корабля Space Ship One, первого коммерческого космолета. На первом этапе полета корабль пристыкован к специально сконструированному самолету-носителю White Knight, который поднимет его на высоту 14 км. Далее следует отстыковка, разворот корабля носом вверх и включение ракетного двигателя: он доставит аппарат на высоту 50 км, скорость при этом достигнет 3500 км/ч. После выключения двигателя за счет инерции он поднимется до апогея, высшей точки траектории.