Основные свойства оптимального управления движением ракет

Автор: 9.09.2014

1. Сгорание топлива выгодно производить мгновенно, в виде импульсов. В зависимости от начальной скорости полета ракеты (на момент выхода из плотных слоев атмосферы, отделения от самолета или аэростата) и ее направления для удовлетворения граничным условиям на момент выхода на орбиту импульсы тяги могут прикладываться: в самом начале движения и в самом конце участка выведения.
При этом топливо расходуется в самом начале движения, а оставшаяся часть его в самом конце.
2. При невозможности импульсного приложения тяги (по конструктивным соображениям либо по ограничениям на перегрузку) энергетически оптимален режим максимально допустимой тяги. В зависимости от величины тяги в этом случае может оказаться, что между участками работы двигателей на максимальной тяге будут лежать участки пассивного полета с выключенными двигателями.
3. Тангенс угла тангажа является линейной функцией времени. Это означает, что в процессе полета продольная ось ракеты поворачивается примерно с постоянной угловой скоростью. В случае многоступенчатой ракеты для каждой ступени существует собственная оптимальная угловая скорость.
Таковы общие свойства оптимальной программы выведения, которые учитываются при выборе программы управления конкретным носителем. В многоступенчатой ракете для каждой из ступеней назначается своя программа управления.
Каждый ученик 11-го класса, с приблежением окончания учебного года все больше волнуется, ведь ЕГЭ на носу. Но теперь есть современные шпаргалки по ЕГЭ, с помощью которых, ЕГЭ становится не таким страшным. Так что выпускникам теперь переживать не следует.