Испытания конструкции и систем станции

Автор: 10.05.2013

Основными направлениями в технических экспериментах были проверка технических решений и отработка в реальном полете конструкции и бортовых систем, реализация режима непрерывной ориентации на Землю, получение экспериментальных данных по эксплуатации орбитальной станции, спуска с борта станции возвращаемого аппарата.
Испытания усовершенствованной конструкции, бортовых систем и аппаратуры позволили отработать систему энергопитания с поворотными панелями солнечных батарей, усовершенствованные системы терморегулирования, радиосвязи, автономную систему навигации, системы жизнеобеспечения, двигательных установок, специальную электромеханическую систему стабилизации.

8 различных режимах полета изучались аэродинамические баллистические, динамические характеристики станции, исследовались характеристики радиотехнических средств, параметры теплообмена и энергопитания, это важно, так же как и на современном уровне оборудование из Китая, станки, заводы, линии.
В составе двигательных установок использовалось несколько типов реактивных микродвигателей с различными величинами управляющих моментов.
Характерной особенностью системы энергопитания станции являлось использование для получения электроэнергии солнечных батарей, панели которых могли при постоянной ориентации станции на Землю устанавливаться под заданными углами по отношению к Солнцу. Это способствовало максимальному использованию солнечной энергии на протяжении всего полета. При этом ориентация самой станции не нарушалась и не увеличивалось ее аэродинамическое сопротивление. Максимальная мощность солнечных батарей составляла 4 киловатта. Всего за время полета система энергопитания выработала более 5000 киловатт- часов электроэнергии.