Другое свойство оптимальных программ управления

Автор: 28.09.2014

Другое свойство оптимальных программ управления может быть сформулировано следующим образом: оптимальная траектория состоит из участков свободного полета, между которыми находятся точки включения двигателя. Д. Лоуден выражает эту мысль так: «...оптимальная траектория состоит из дуг двух типов, а именно: а) дуг нулевой тяти и б) дуг максимальной тяги».

arendakiev 350x262 Другое свойство оптимальных программ управления

АРЕНДА КВАРТИР В КИЕВЕ

О чем говорит результат? Он утверждает, что в общем случае дли сложных межорбитальных переходов в целях такой маневр целесообразно производить не при непрерывно работающем двигателе от начала перехода до его окончания, а отдельными толчками, импульсами, между воздействиями которых космический аппарат совершает полет по инерции (но «дугам нулевой тяги») с выключенным двигателем.
Этот вывод, Шжалуй, является самым сильным из всех результатов, полученных теорией оптимального управления в механике космических полетов. В настоящее время этот результат принят на вооружение всеми баллистиками, ж маневрирование всех без исключения космических аппаратов, где бы они ни находились в просторах Вселенной, производится только по импульсной схеме либо схеме, максимально приближающейся к импульсной.
Таким образом, импульсная схема маневрирования — это не плод фантазии и прихоть конструкторов, она продиктована неумолимыми требованиями экономии топлива. Отсюда, кстати говоря, становится также понятным и тот огромный шеумень- шающийся интерес к изучению вопросов импульсного маневрирования.
Вели о режиме работы двигателя и характере оптимальной программы у баллистиков сложилось единое мнение, то вопрос о выборе точек (времени.) включения двигателя в общем случае, к большому сожалению, остается до сих вор нерешенным. Изучению этой проблемы посвящен целый ряд оригинальных работ. Эта проблема ввиду ее злободневности привлекает все новых и новых исследователей. На пути решения ее получена масса интересных и полезных результатов. Однако общего рецепта пока найти не удалось. Согласитесь сами: никакое маневрирование невозможно без предварительного определения местоположения точек включения двигателя. Конечно, в каждом конкретном случае баллистики ходят такие точки, но они пользуются при этом, как правило, все возможными искусственными приемами.
Сложность решения этой проблемы заключается в непреодолимых пока еще математических трудностях. Однако для некоторых ограниченных классов переходов указанная проблема решена. Эти классы включают так называемые апсидальные переходы, о которых и пойдет теперь наша речь.