Длительный полет

Автор: 10.05.2013

Длительный полет требует экономного расходования топлива в системе реактивных двигателей ориентации. Такой расход топлива обеспечивался с помощью режимов, использующих для поддержания ориентации минимальные одиночные импульсы групп этих двигателей.
Особенность полета корабля «Союз-9» состояла и в том, что был испытан ряд новых приборов ориентации, уточнены некоторые характеристики корабля, важные для работы системы ориентации.
Одним из экспериментов, проведенных в полете и имевших большое значение для дальнейшего развития программ пилотируемых полетов, стало изучение динамических функций человека, рассматриваемого как элемент модели системы управления. В этом эксперименте использовалось специальное кибернетическое устройство, с помощью которого моделировались усложненные динамические режимы полета. В процессе этой работы, выполнявшейся В. Севастьяновым, определялась точность выполнения им заданной программы команд управления. Аналогичные эксперименты были проведены во время наземной подготовки и в начале полета. Сравнение полученных результатов позволило оценить комплексное влияние факторов космического полета на исследуемые характеристики человека.