МЕТЕОРНЫЕ ТЕЛА

Автор: 17.07.2011

meteortela 350x350 МЕТЕОРНЫЕ ТЕЛА

МЕТЕОРНЫЕ ТЕЛА

Двигаясь в межпланетном пространстве, метеорные тела невидимы с Земли, так как отражают слишком мало солнечного света. Около 99% всех метеорных тел движутся по эллиптическим орбитам в основном в том же направлении, в каком происходит вращение самого Солнца и обращение всех планет вокруг него.
Есть изолированные (спорадические) метеорные тела, путешествующие в гордом одиночестве, но есть и целые потоки — рои.
После второй мировой войны были разработаны радиолокационные методы наблюдения за метеорными потоками. Таким путем были определены орбиты некоторых потоков и открыто много новых. Метеорные потоки могут наблюдаться в течение многих дней или нескольких часов.
В межпланетном пространстве имеются метеорные потоки, пока еще неизвестные на Земле, и предсказать, когда они появятся в поле видимости, не представляется возможным.
Когда Земля пересекает орбиту метеорного потока, «камешки» самой различной величины влетают в нашу атмосферу. Нагреваясь от трения в воздухе, они раскаляются, дробятся и распыляются, не достигая Земли.
Кинетическая энергия метеорного тела, с огромной скоростью врывающегося в атмосферу и сгорающего в ней, преобразуется в тепловую энергию. Она также преобразуется в световую энергию, что позволяет видеть след «падающей звезды», и в энергию ионизации воздуха вблизи этого следа,
Свечение метеоров в основном происходит на высотах от 130 до 50 км. Земной поверхности достигают немногие из них — лишь самые крупные.
Что представляет собой падение крупного пришельца из космоса, можно понять на примере знаменитого Тунгусского метеорита, упавшего 30 июня 1908 г. в Якутии. Разрушения, обнаруженные на месте падения, дали основание некоторым писателям-фантастам принять это за взорвавшийся атомный корабль жителей другой планеты.
Удар метеорного тела может привести к повреждению конструкции космического корабля, возникновению пожара, а также к разгерметизации кабины. Столкновение с мелкими частицами вызывает повреждение наружной поверхности корабля и изменение ее оптических свойств. Чем больше площадь корабля и время полета, тем вероятнее встреча с частицей, способной пробить обшивку.