«Русь – М»

Автор: 25.12.2011

rusm 350x331 «Русь – М»

РУСЬ - М

В 2009 году «Энергия» выиграла еще один конкурс. Уже готов эскизный проект шестиместного корабля, который должен стать частью «Перспективной пилотируемой транспортной системы». Но в настоящее время все работы приостановлены. Дело в том, что корабль создавался для ракеты — носителя «Зенит» украинского КБ «Южное», но позже пилотируемую космонавтику решили связать с новым космодромом на Дальнем Востоке и другой ракетой — носителем —«Русь — М», проектируемой на ЦСКБ — Прогресс. Пуск запланирован на 2015 год. Однако осенью 2011 года по инициативе Роскосмоса все работы по разработке «Русь — М» были прекращены из-за недостаточного финансирования.

Глава Роскосмоса Владимир Поповкин объяснил, что отказ от разработки ракеты — носителя «Русь — М» не означает прекращения работ по созданию нового пилотируемого корабля. Ракетой — носителем для него вновь станет «Ангара». «Энергии» придется перестраивать свой проект под новый носитель, ждать, когда будет построен космодром Восточный в Амурской области и пройдут испытательные запуски. При этом, по словам Поповкина, первыми будут запускать с нового космодрома проверенные временем «Союзы». «Мы проверим, как эти ракеты летают, и после этого примем решение о дальнейших планах по Восточному —запускать старые ракеты или вернуться к разработке новой»», —заявил Поповкин на парламентском часе в Госдуме в октябре 2011 года.
В будущее российского космоса или хотя бы создание нового шестиместного корабля не верит, похоже, и давний партнер РКК «Энергия» Сергей Костенко, основатель компании Space Adventures, которая на аппаратах корпорации отправляла на МКС космических туристов. Сейчас Костенко руководит компанией «Орбитальные технологии», разрабатывающей создание на околоземной орбите «Коммерческой космической станции», или гостиницы для туристов. После закрытия американской программы с шаттлами Костенко туристов в космос не возит: у загруженных под завязку «Союзов» нет возможностей. Деречин говорит, что корпорация готова собрать еще один старый трехместный «Союз», но для этого нужно иметь гарантированные заказы минимум от трех туристов. Пока желающих нет: после первого полета космического туриста в 2001 году стоимость путевки на орбиту выросла с $20 млн до $60 млн. Впрочем, цена билета может снизиться, если шестиместный корабль все-таки появится. «Если Россия не создаст новый корабль, то лишится лучшей отрасли, доставшейся от советской власти, главного бренда страны», —считает Костенко.

Мир развивается довольно стремительно. Уже пытаются организовать космическое путешествие, а про нанотехнологии вообще говорить не стоит. Они развиваются с такой скоростью и воплощаются в жизнь, что возможно в скором времени найдутся вакцины ото всех болезней. Подробнее про нанотехнологии можно почитать на http://rosnanoworld.ru/ . Действительно интересный сайт, где описываются все важнейшие мировые открытия.