Стратегия проведения маневров искусственного спутника

Автор: 28.08.2014

При расчете орбиты искусственного спутника баллистики представляют Землю, далеко не в том виде, как она выглядит на самом деле. Для,них Земля как бы сжата в точку. Именно поэтому можно, например, легко рассчитать орбиту спутника, помещающуюся внутри Земли. Чтобы не произошло этого, необходимо на расчет орбиты наложить определенные ограничения. В рассматриваемом примере таким ограничением является высота полета. Ниже определенной высоты спутник перестает быть спутником: он либо затормозится атмосферой и упадет на планету, либо врежется в поверхность планеты и прекратит свое существование.
Таким образом, стремясь к экономии топлива и выбирая стратегию проведения маневров из этого условия, баллистики не должны забывать и о существующих ограничениях.
Всю совокупность ограничений можно разбить на три основные группы.
Ограничения первой группы связаны с конструктивными особенностями конкретного космического аппарата. Они включают запас топлива на проведение маневров, допустимое число включений двигателя, минимально допустимое время между двумя последовательными включениями его, условия проведения ориентации данной системы и т. д. В качестве примера рассмотрим ограничения первой группы, которые накладывались на проведение маневров корабля «Союз» в программе ЭПАС.
Как известно, в штатных условиях полета целью маневров, проводимых кораблем «Союз», являлось формирование номинальной монтажной орбиты, т. е. круговой орбиты высотой 225 км с заданным временем прохождения восходящего узла 18-го витка.
При формировании монтажной орбиты в штатном полете проводятся два маневра в плоскости текущей орбиты корабля «Союз». Вот первое ограничение: необходимо сформировать орбиту только двумя импульсами, а, скажем, не тремя или четырьмя, хотя в последнем случае с точки зрения динамики движения сам процесс перехода на конечную орбиту мог оказаться проще.
Второе ограничение наложено на время включения двигателя: первый из двух маневров разрешается проводить на 4—5-м витке, а суммарный разрешенный интервал времени проведения первого маневра составляет примерно половину одного витка (45 мин). Аналогичное ограничение накладывается и на время второго включения двигателя на 17—18-м витках полета.
Всем закомо такое слово, как полиэтилен. Но для многих, это просто полиэтиленой пакет, в который они кладут вещи. Однако это не совсем так, например полиэтилен pe, используется для производства очень многих и необходимых вещей и в разных отраслях промышленности. Подиэтилен широко используется в строительстве, машиностроение, в ТНП и т.д.