Организация и методические аспекты формирования педагогической культуры родителей

Автор: 12.10.2013

Предупредить значительное количество педагогических ошибок родителей или смягчить их влияние на личность ребенка поможет своевременная целенаправленная подготовка молодежи к семейной жизни и к отцовству. Такая работа должна начинаться непосредственно в семьях, когда и мальчики, и девочки на примере своих родителей на высоком культурном уровне будут усваивать роли мужа и жены, отца и матери, продолжаться в дошкольных учреждениях, школе, в специальных консультационных пунктах, в службах семьи и школы молодых родителей. Воспитание родителей определяется как формирование мотивационной, содержательной и конструктивной подсистем; улучшение механизма регулятивных систем и систем, которые связаны с условиями реализации воспитательной деятельности семьи.
Мотивационная подсистема (или мотивационный компонент системы) представляет собой, совокупность потребностей, интересов, желаний, планов, программ, побуждений. В этом аспекте очень интересно образование за рубежом, где вас всему вышеперечисленному научить смогут получше.
Воспитательная деятельность всегда опосредована интересами и может реализовываться без использования механизма эмоций. Формирование мотивационного компонента предусматривает стимулирование интересов, целеустремленности, желаний молодых родителей с учетом совокупности установок личности, а также определение цели воспитания дошкольников в условиях семьи, составления соответствующих планов и программ. Содержательная подсистема предусматривает обеспечение родителей надежными и осознанными знаниями психолого-педагогического минимума воспитания детей. Содержательный компонент педагогической культуры молодых родителей определяется задачами семейного воспитания дошкольников.
Основные из них такие: 1) забота о здоровье ребенка, нормальное развитие чувств и восприятия ; 2) забота о всестороннем развитии ребенка, формирования его речи, элементарных знаниях, представление об окружающем мире с помощью сказок, песен, считалок, прибауток, загадок, скороговорок, пословиц и т.д.; 3) формирование ценностных ориентаций у ребенка с позиций добра, справедливости, гуманности, честность, чувство собственного достоинства; 4) создание благоприятной трудовой атмосферы сотрудничества; 5) привлечение ребенка к активному участию в всенародных и семейных праздниках.