На всем пути следования

Автор: 2.11.2013

На всем пути следования самописец чертил непрерывную кривую значений магнитного поля. Данные измерений обрабатывались на борту судна и по результатам обработки строились графики и карты аномального магнитного поля. Здесь же на борту судна сотрудники геофизического отряда рассчитывали глубину залегания верхней и нижней границ магнитных тел и их намагниченность. Эти магнитные тела — чаще всего изверженные породы, залегающие в немагнитных осадочных породах. Таким образом, по результатам количественной интерпретации были построены геомагнитные разрезы, позволяющие проследить характер изменения геологического строения на труднодоступных акваториях арктических морей. я полученная информация и выводы по исследованиям складывались в электрические передвижные стеллажи.
Для проведения сейсмоакустических исследований использовался электрогидравлический сейсмопрофилограф системы «Спаркер», изготовленный в конструкторском бюро Института океанологии АН СССР имени П. П. Ширшова под руководством Б. В. Шехватова и Н. Н. Соломевича.
На первом этапе, благодаря возможности автономного плавания, экспедиции удалось успешно провести геофизические работы не только на пути следования судна, но и на специальных разрезах. Завершив эти работы, судно присоединилось к каравану. Все дальнейшие работы из-за тяжелой ледовой обстановки провоцились на пути следования каравана.
Наиболее трудными участками оказались пролив Вилькицкого и море Лаптевых. Здесь ледоколам приходилось буксировать каждое из проводимых судов поодиночке.