Как хорошо, что в безграничной мудрости своей Господь Бог создал издателей!

Автор: 15.02.2014

1989
Это символично. За настольной игрой в Dungeons & Dragons учительница начальных классов Лори Энн Пайк (Lori Ann Pike) встречает своего будущего мужа, Кори Коула (Corey Cole). На протяжении следующих девяти лет эта линчевская чета будет держать в страхе создателей лучших квестовых сериалов и отцов легендарных ролевых династий, раз за разом совершая невозможное: выпуская все новые и новые части Quest for Glory (именно такое имя по каким-то загадочным соображениям получил вышедший через одиннадцать месяцев и тут же взлетевший на вершину Hero's Quest), КВЕСТОВ С ПОЛНОЙ СВОБОДОЙ ПРОХОЖДЕНИЯ! Или, может быть, РОЛЕВЫХ ИГР С ЖЕСТКОЙ СТРУКТУРОЙ ГОЛОВОЛОМОК! Если немножко подумать, нетрудно убедиться, что ни то, ни другое явление существовать не может в принципе. О чем эти невозможные игры? Конечно же, о героях.

1990
В квест интегрированы три класса: воин, вор и маг. Воин кромсает всех налево и направо. Маг участвует в конкурсах фокусников со сложными правилами. Вор вступает в воровскую гильдию, по ночам проникает в дома ничего не подозревающих второстепенных персонажей и похищает у них всю наличность. Локации у каждого свои, головоломки тоже. Все довольно элементарно. Настолько просто, что начинаешь подозревать, будто Коулы запродали души дьяволу. Потому что их схема, в отличие от десятков других, работает... и на поверку оказывается восхитительно непростой! Это сложнейшая серия из изданных Sierra. Дело в том, что, помимо специфических для своего характера атрибутов и скиллов, вы можете прокачивать (куда с меньшим успехом) и неспецифические. То есть теоретически можно, используя только одного героя, одолеть игру за всех троих. Вам это ничего не напоминает? Нет? Совсем ничего?
Между тем мой личный фаворит — Quest for Glory 2: Trial by Fire — выходит и отличается сильным восточным уклоном.

1992
Теперь и по графике тоже — впереди планеты всей. Шестнадцать цветов и текстовый интерфейс сданы в утиль; новый, с иголочки, движок эффектен и эффективен. Quest for Glory 3: Wages of War — самая красивая игра начала девяностых.

1993
Юмор серии трудно передать. Учитывая, что Лори Энн Коул, помимо учительствования, пробовала свои силы в сочинении сценариев для сатирических мультфильмов, представления с участием магов, воинов и воров разыгрываются в несколько асприновски-пратчеттовском стиле. Веселеньком и светленьком.

А в четвертой части Quest for Glory по имени Shadows of Darkness мы попадаем прямиком в Трансильванию. Первая же сцена — смертельная схватка в мрачном склизком подземелье. На смену греко-римским и арабским декорациям приходит обстановочка классического фильма ужасов “Носферату: Симфония страха”. Затрудняюсь припомнить еще хотя бы одну игровую серию с ТАКИМ радикальным преломлением стиля. И это в эпоху расцвета! Мрак и ужас Quest for Glory 4 в той или иной степени окажет влияние на все игры, производимые Sierra в будущем. Так же в свет выходят интереснейшие игры Леталки, которые привлекают к своему внимаю большое количество геймеров.

В том же году Лори разводится с Кори, отсуживает у родной компании шестьдесят миллионов долларов, роет обширное подземелье под Пенсильванией и заселяет его аллигаторами для проведения Dungeons & Dragons-игрищ в натуральную величину. Ха-ха. Шутка.

1998
Кори и Лори официально входят в состав печально известной студии Yosemite Entertainment (да, это именно она была известна под собирательным именем “оригинальная Sierra” и исторгла из себя первые пять частей Space Quest), под эгидой которой выстреливают последний, пятый, Quest for Glory. Dragon Fire — это снова стилизованная Греция, но это очень, очень мрачная и беспокойная страна. Очевидно, флюиды из окружающей последних разработчиков квестов в офисах Sierra теплой и дружественной атмосферы проникают и внутрь волшебного мира. Картинка практически трехмерна. На групповой фотографии к исходным классам как-то незаметно прибился залетный рыцарь-крестоносец.
Самое забавное, что есть в этой части, так это возможности а) стать королем, б) жениться и в) ограбить банк. Для представителя каждого класса (опять же в теории) на просторах Сильмарии (сказалось увлечение Лори книгами Терри Брукса?) предусмотрена наиболее соответствующая запросам среднестатистического вора или мага страшно ревнивая гарпия. Надо заметить еще, что к пятому эпизоду исходная сложность Quest for Glory сходит на нет, поскольку персонаж из первой игры свободно импортируется во вторую, из второй — в третью, из третьей — в четвертую... Уж за четыре-то части можно как-нибудь умудриться зазубрить скиллы и атрибуты всех классов! Ну что, какие другие ролевые квесты способны на такое?

ПОСЛЕСЛОВИЕ
А сейчас мы (самое время) поговорим о... ждите... ждите... умоляйте меня... “Морровинде”. Чувствуется, что нашему изданию прямо-таки не обойтись без еще одной авторской колонки о “Морровинде”. “Морровинд” — наша общая игра года, и все мы обязаны написать сочинение на тему “Как я провел “Морровинд”.
Со смертью Quest for Glory квесты оставили сколько-нибудь серьезные попытки слиться в экстазе с ролевыми играми. Вам не кажется, что на наших глазах начинается обратный процесс? Теперь уже РПГ усердно пытаются стать квестами. Доказательства? Ну, попробуйте как-нибудь на досуге провести семь параллелей между “Морровиндом” и “Пророком и убийцей”. Это сделать куда легче, чем вы думаете. Если честно, то проводятся они просто с пугающей легкостью.