Презентации для уроков биологии

Автор: 25.03.2013

Новое время требует от учителей новых подходов к обучению, внедрению новых информационно-коммуникационных технологий. Они позволяют не только облегчить доступ к информации, но и организовать взаимодействие всех участников обучения. Интерактивные формы обучения позволяют более индивидуально подходить к ученикам и помогают им проявить свою активность. Повышается темп урока,  процент усвояемости материала, увеличивается объем самостоятельной работы учеников и как следствие успеваемость в классах значительно возрастает. Конечно, использование компьютерных технологий на каждом занятии не реально, да и не нужно. Интерактивные формы обучения особенно хорошо зарекомендовали себя при изучении новой темы, и закреплении пройденного материала. Сегодня на уроках Биологии все чаще преподавателями используется показ тематических презентаций выполненных в программе PowerPoint. Она универсальна, проста в работе.

Цели, которые учитель преследует при использовании презентации, может быть различны. Но основная их функция – служить наглядным пособием. На занятиях по Биологии на экран при помощи проектора выводятся цветные портреты известных ученых биологов, изображение редких представителей флоры и фауны, схемы строения внутренних органов, и фотографии обитателей микромира сделанные через микроскоп. Такие наглядные материалы значительно оживляют ход урока, пробуждают у обучающихся  активный интерес к биологическим знаниям. Они позволяют более детально рассмотреть строение внутренних систем и органов, проникнуть в суть физиологических процессов. Значительно облегчают преподавателям Биологии изложить обучающимся тяжелые темы, такие как фотосинтез, синтез белка, митоз и мейоз. Кроме того использование презентаций заменяет использование на уроках тяжелых и громоздких макетов и плакатов, которые занимают много пространства и не всегда читабельны даже вблизи. Презентация позволяет  просмотр небольших видеороликов на уроке. Очень эффективны такие занятия в форме виртуальных экскурсий, особенно при изучении ареалов животных в разделе зоология.

Кроме наглядной функции презентация может выполнять на занятиях по Биологии и информативную функцию. Можно в процессе занятия вывести на экран цели и задачи урока, определение новых терминов, большие по объему тексты, задаваемые вопросы, таблицы сравнения, схемы строения и многое другое. Нет необходимости преподавателю диктовать под запись длинные определения. Презентация дает возможность обучающимся самостоятельно работать с ними. Использование презентации на уроках Биологии решило такую проблему как построение диаграмм и таблиц, которые довольно часто используются в ходе урока, преподавателю более нет необходимости тратить значительное количество времени на рисование их на школьной доске. Также можно легко проецировать ход выполнения опыта и с помощью изображений детально разъяснить учащимся все стадии проведения работы.

Использовать презентацию на уроках Биологии можно не только как пособие к новому материалу, но и как самостоятельную работу учащихся. Для того чтобы закрепить пройденный материал преподаватели часто задают обучающимся в качестве самостоятельной работы выполнения докладов, рефератов и сообщений. Учащиеся для сопровождения своего выступления могут использовать презентацию  по заданной теме. И даже более того, она самостоятельно может служить результатом самостоятельной работы ученика. С помощью скаченных презентаций можно проводить дополнительные занятия в компьютерных залах. Пропустившие занятия и отстающие ученики получают возможность восполнить пробелы в знаниях, самостоятельно изучая материал.