Конструкция шнека-центробежного насоса, не обойтись без формул по физике

Автор: 20.01.2014

Конструкция шнека-центробежного насоса, в которой для повышения антигравитационных качеств центробежного колеса и его КПД, используются утечки через щелевое уплотнение заднего бурта центробежного колеса, а в ТНА для замкнутых схем двигателя, через щель из полости гидрозатвора, разделяющего полости турбины и прилегающего насоса.
Жидкость из щелевых уплотнений через отверстия в ступице колеса поступает в приемную камеру, а затем в лопастную систему. Для правильной работы этой конструкции, очень нужны специальные формулы по физике, которые необходимо соблюдать в точности.
Особый интерес представляет насос с системой технических решений, направленных на повышение всасывающей способности. В насосе кроме бустерного шнека и спрямляющего аппарата применен щелевой эжектор с «точечной» подачей активной жидкости.
В разработанной конструкции лопатки спрямляющего аппарата выполнены пустотелыми с разгонными участками и щелевыми критическими сечениями. Жидкость из напорной магистрали насоса поступает в пустотелые полости лопаток, разгоняется, а за тем, через критические сечения с нужным направлением поступает на вход в предвключенный шнек.
Представленная конструкция простая в исполнении, экономичная и позволяет практически обеспечить любую всасывающую способность насоса.

Выводы
1.Представленные в статье конструкции насосов разработки КБхиммаш им. A.M. Исаева являются новым направлением в проектировании насосов со сверхвысокими антигравитационными качествами и на данный момент определяют мировой технический уровень развития ракетного насоса строения.
2. Использование технических решений нового направления позволяет проектировать малогабаритные насосы со сверх высокими антигравитационными качествами и с минимальными энергетическими затратами на обеспечение их необходимой всасывающей способности. Эти насосы значительно повышают надежность двигателя благодаря исключению из его пневмогидравлической схемы бустерных агрегатов с их системами управления и регистрации.
3. Технические решения позволяют модернизировать серийно изготовленные двигатели с минимальными материальными затратами, так как затрагиваются только входные устройства насосов.