История одного рекорда, или серебряный кит

Автор: 27.09.2015

Название «серебряный кит» получила от американцев советская атомная подлодка К-162. А советские моряки называли ее подводным самолетом. Именно эта лодка установила рекорд скорости для передвижения под водой, до сих пор ни кем не превзойденный. Исходя из этого, становится понятным название «подводный самолет». А вот почему «серебряный кит»? Здесь тоже все просто. К-162 была первой титановой подводной лодкой.
Спроектирована лодка была в ленинградскомЦКБ-16 под руководством Главного конструктора академика Н.Н. Исанина. Проекту корабля был присвоен номер 661. Спущена на воду в декабре 1969 года в Северодвинске, где и прошла швартовочные испытания. К 26 декабря были закончены ходовые испытания, а через пару дней на борт лодки поднялась Государственная комиссия в составе контр-адмирала Маслова Ф.И., контр-адмирала Воронцова В.В., контр-адмирала Мормуля Н.Г. командиром лодки был капитан 1-го ранга Ю.Ф. Голубков.
После погружения лодки на 100 метровую глубину начали постепенно поднимать мощность силовой установки. При этом все, кто находился на борту субмарины, почувствовали, как корабль начал двигаться с заметным ускорением, хотя на «обычных» АПЛ о движении лодки можно судить только по показаниям приборов. По мере увеличения скорости хода начал увеличиваться и шум обтекающей лодку забортной воды. По воспоминаниям этого рекордного заплыва, при скорости в 35 узлов в отсеках стоял гул как в салоне реактивного самолета.
Следует уточнить, что даже конструкторы корабля предрекали максимальную скорость лодки в 38 узлов при полной мощности реактора. А вот реальная скорость при 100% мощности реактора составила 42 узла. При этом шум забортной воды достигал 100 децибел, что сравнимо с грохотом тепловозного дизеля. При повороте лодки всего лишь на три градуса при такой скорости все, кто находились на борту, еле устояли на ногах. А сама лодка, подобно настоящему самолету, едва не вошла в штопор.
Дабы доказать, что достигнутая скорость не является случайностью или стечением неких благоприятных фактов, К-162 шла в таком режиме в течение 12 часов.
По окончании рекордного заплыва лодка благополучно вернулась на базу. Но при этом вид у нее был такой, будто за ней гонялись и бомбили все противолодочные силы НАТО. Потоками воды абсолютно вся краска была содрана с бортов лодки. Этими же потоками была вырвана массивная дверь рубки и множество технологических люков и лючков в легком корпусе. Кое-где даже имелись вмятины.
Спустя несколько дней К-162 снова вышла в море, где установила новый рекорд – 44,7 уза (это более 82 км/час). И до сих пор этот рекорд никому не удалось перешагнуть.
Многие верят астрологическим прогнозам. А так же при выборе партнера рассчитывают совместимость. В этом случае Услуги астролога в Москве, будут очень кстати. Астролог профессионально все просчитает и сделает правильные выводы о совместимости.