Значимость приборного полета

Автор: 11.02.2013

С возрастанием значимости приборного полета появилась потребность в повышении точности определения истинной скорости и высоты полета самолета, других навигационных элементов, т. е. учете методических ошибок технических средств самолетовождения. Первоначально их учет для указателей скорости и высоты выполнялся с помощью графиков, но из-за сложности применялся только в летных школах.

navigaclin Значимость приборного полета

НАВИГАЦИОННАЯ ЛИНЕЙКА

В 1925 году В. Немчинов предложил ввести в комплект штурманского снаряжения навигационную счетную линейку собственной конструкции. Она имела логарифмические шкалы, учитывавшие ошибки в показаниях высоты и позволявшие переводить компасный курс в истинный. Но находка изобретателя не была принята ВВС, так как Б. Стерлигов в это же время разработал «навиграмму» учета поправок показаний высотомера на температуру воздуха, а в НИИ ВВС — созданы аналогичные графики для определения полетного времени, воздушной и путевой скоростей, а также оценки уклонения и поправки в курс. Такие «навиграммы» применялись до 1930 года. Но с ними было удобно работать только на земле.

В 1930 году штурман Л. Попов разработал навигационную счетную линейку, которая в отличие от изобретения Немчинова была двусторонней и позволяла выполнять все расчеты, осуществлявшиеся раньше с помощью графиков. Это устройство, несколько видоизмененное в аэронавигационном отделе НИИ ВВС, принимается на снабжение под названием НЛ-3. Дальнейшая модернизация линейки, разновидности которой известны авиаторам под названиями НЛ-7, НЛ-8, НЛ-9, НЛ-10. главным образом касалась шкал высоты, скорости и расчета тригонометрических функций.