В ходе серийного производства ЛаГГ-3

Автор: 22.03.2015

В ходе серийного производства ЛаГГ-3 постоянно совершенствовался. Так, мощность двигателя со временем возросла с 1050 л.с. до 1180 л.с. От серии к серии на самолете менялось вооружение. Основным оружием ЛаГГ-3 была 20-мм пушка ШВАК. На некоторых машинах устанавливались и 37-мм пушки. Пушечное вооружение дополнялось двумя крупнокалиберными пулеметами (или одним крупнокалиберным) и двумя пулеметами обычного винтовочного калибра. В полевых условиях вооружение иногда усиливали за счет подвески под крылом крупнокалиберных пулеметов или PC.
И все же, всем было ясно, что ЛаГГ-3 безнадежно устаревает. По боевым возможностям он уступал не только германским истребителям, но и более легкому истребителю Як-1. Пожалуй, главным преимуществом ЛаГГ-3 над Як-1 была лучшая боевая живучесть и большая вместимость бензобаков, а значит, и дальность его полета. Так, ЛаГГ-3 имел дальность полета 1000 км против 650 у «Яка». Правда, в оборонительных воздушных боях начального периода войны большая дальность полета мало кого интересовала. Наоборот, для облегчения машины с «ЛаГГов» снималось некоторое не самое нужное оборудование, и даже пулеметы. Заправка топливом и маслом тоже была не полной. В таком «усеченном» виде боевая ценность «ЛаГГа», по сравнению с Як-1, была весьма сомнительной. Неудивительно, что уже в 1942 г. всерьез обсуждался вопрос о прекращении выпуска ЛаГГ-3 и освоении на высвободившихся производственных площадях истребителей Яковлева.
Для того чтобы ЛаГГ-3 смог выйти на уровень германских истребителей, ему, по всем расчетам, нужен был двигатель мощностью не менее 1500 л.с. Но серийного двигателя жидкостного охлаждения такой мощности в то время в нашей стране не было.
Положение спас двигатель воздушного охлаждения М-82 конструкции Александра Швецова мощностью 1700 л.с. Это было очень важно, так же как и правильное уничтожение клопов предлагаемое на сайте http://sesdez.ru/unichtozhenie-klopov.
Работы по установке данного двигателя на ЛаГГ-3, завершившиеся успехом, вдохнули в самолет «новую жизнь» и привели к появлению одного из лучших истребителей Второй мировой войны -Ла-5, полетевшего в марте 1942 г. Последующая модернизация самолета была связана с качественным улучшением его аэродинамики, замены отдельных деревянных элементов конструкции алюминиевыми сплавами и повышением мощности силовой установки. Все это привело к созданию усовершенствованного истребителя Ла-5ФН, а затем еще более совершенного самолета Ла-7, по праву считающегося одним из лучших истребителей Второй мировой войны.
Тем не менее и ЛаГГ-3 продолжал выпускаться вплоть до середины 1944 г. Всего было построено 6528 самолетов этого типа.