В своем заключении

Автор: 21.04.2015

В своем заключении ведущий летчик-испытатель С.Н. Анохин и ведущий инженер Е.Г. Адлер отметили, что одноместный истребитель-перехватчик Як-50 прошел заводские испытания, и может быть передан на государственные испытания в ГК НИИ ВВС. Отчет о проведении заводских испытаний главный конструктор А.С. Яковлев утвердил 15 апреля 1950 г.
Между тем 27 марта С.Н. Шишкин провел в ОКБ-115 совещание по рассмотрению необходимых мероприятий для устранения тряски хвостовой части самолета. Но на следующий день было принято решение, что на государственные испытания будет подготовлен второй экземпляр истребителя-перехватчика Як-50, а первый экземпляр планировалось использовать для проведения ряда экспериментальных работ. Однако срок предъявления Як-50 на госиспытания никто не отменял, поэтому в середине апреля он был предъявлен на суд военных.
После рассмотрения представленных материалов командование ВВС предъявление отклонило, так как в ходе заводских испытаний не были изучены такие вопросы как штопор, поведение самолета при достижении скоростного напора и чисел М, соответствующих максимальной горизонтальной скорости на высотах менее 4700 м, аварийный сброс фонаря и испытание катапультного кресла в воздухе, а также ряд других не менее важных. Кроме этого радиооборудование Як-50 не соответствовало ТТТ. В частности, на машине отсутствовало оборудование слепой посадки ОСП-48 в составе автоматического радиокомпаса АРК-5, маркерного радиоприемника МРП-48 и радиовысотомера малых высот РВ-2, а также не было ответчика системы госопознавания «Барий-М».