В феврале-марте 2003 г

Автор: 23.08.2015

В феврале-марте 2003 г. коллективом фирмы «Камов» были выполнены работы по подключению режима подсвета цели от лазерного дальномера, входившего в состав комплекса «Шквал-В». Разработчикам пришлось написать и соответствующее временное дополнение к РЛЭ вертолета, где была изложена логика функционирования аппаратуры.
Позитивные выводы следовало проверить на практике. Такая возможность представилась только в сентябре 2003 г., когда Главком ВВС B.C. Михайлов распорядился использовать запланированные летно-тактические учения в Ашулуке для экспериментов с подсветом цели вертолетом.
Перед перелетом на южный полигон было решено провести проверку возможности применения режима подсвета цели для реального носителя управляемых ракет — Су-24М из состава Липецкого ЦБП. Туда был направлен переоборудованный Ка-50 №01-04. В противовес известной пословице о первом блине, наземная подготовка в Липецке в целом удалась. Хорошо подготовленный экипаж бомбардировщика, что называется, сработался с пилотом «Акулы» летчиком-инструктором из Торжка СП. Золотовым. Все шло удачно.
Посему для проведения ЛТУ на полигон Ашулук в Астраханской области был перебазирован все тот же Ка-50 №01-04 под управлением все того же СП. Золотова. Машина прибыла на аэродром базирования в Астрахани в начале сентября 2003 г. Чуть ранее туда же для оказания технической помощи в испытаниях «связки» «Акулы» как корректировщика и бомбардировщиков как носителей АСП была направлена бригада камовцев под руководством В.В. Зарытова. В состав группы вошли A.M. Симонов, В.Н. Балакин РА. Абдуллин и А.А. Меркушов.
Благодаря предварительной наземной работе, проделанной в Липецке, удалось подготовить технику и экипажи с надлежащим качеством, что и подтвердилось на учениях. Естественно, многое зависело от Сергея Павловича Золотова, блестяще владевшего техникой пилотирования и управления «Акулой». И Сергей Павлович не подвел — из трех попыток две подсветки цели оказались зачетными, третья, к сожалению, сорвалась из-за неисправности ракеты.
В дальнейшем, раз в год Ка-50, обслуживаемый летным и техническим составом 344-го ЦБП и ПЛС, при активном сопровождении специалистов ОАО «Камов», принимал участие в работах по исследованию возможностей наведения на наземные цели высокоточных АСП с лазерными ГСН по внешнему целеуказанию от бортового-прицельного комплекса вертолета-корректировщика. Правда, не всегда испытателям сопутствовала удача.