В этих условиях и зародилась идея

Автор: 22.04.2015

В этих условиях и зародилась идея заявиться с составом БРЭО и вооружения чисто российского происхождения. Такое решение было вполне обоснованным — к данному моменту времени наконец-то уже появились образцы отечественной авионики, не уступающие западным. А стандарт мультиплексного обмена для камовцев, благодаря опять же турецкому тендеру, стал понятным и знакомым. В качестве интегратора пригласили фирму «Р.Е.Т.Кронштадт», возглавлявшуюся тогда контр-адмиралом запаса В.В. Никулиным. «Кронштадт» был «дочкой» набиравшего обороты производителя морских навигационных систем «Транзас». К чести именно этого предприятия надо отметить, что первый и единственный атомный авианосец Франции «Шарль де Голль» получил на борт картографическое оборудование питерского происхождения, хотя формально изготовленное в Лондоне, в отделении Transas-Marine. Техническую политику группы компаний определял талантливый инженер с ленинградской «Светланы» В. Годунов, ныне, к несчастью, покойный.
«Кронштадт» же, кроме прочего, был автором комплекса КАБРИС, о котором уже упоминалось в ходе рассказа, посвященного участию «Акулы» в учениях «Рубеж-2004» в Киргизии. На тот момент летчикам, привыкшим к аналоговым приборам и карте «на колене», подобная навигационная система представлялась сказочным удобством.
Итак, началась подготовка, которая велась преимущественно в «офисе» на улице 8-го Марта в Люберцах. Работать приходилось напряженно, и засиживались все допоздна. Ранее 9 часов вечеpa уходили редко. Но дата подачи предложения стремительно приближалась, а совмещать основную работу с участием в столь сложном конкурсе становилось все труднее.