На сайте
Счетчики
Яндекс цитирования

Так, в конце марта 2005 г., для проведения очередных ЛТУ на полигон Ашулук в Астраханской области был вновь перебазирован Ка-50 №01-04 под управлением летчика-инструктора 344-го ЦБП и ПЛС А.Ф. Аникина. Машина прибыла на аэродром базирования 30 марта. Чуть ранее туда же для оказания технической помощи в испытаниях «связки» «Акулы» как корректировщика и бомбардировщиков, как носителей АСП, была направлена бригада камовцев под руководством ведущего конструктора A.M. Симонова.
По воспоминаниям Алексея Михайловича, все произошло в соответствии с известным афоризмом B.C. Черномырдина — «хотели как лучше, получилось как всегда». 31 марта была проведена комплексная проверка всех систем вертолета. Ведущий инженер ЛИК А.А. Меркушов, ведущий инженер В.Н. Балакин, начальник сектора Л.Н. Введенский и инженер 90-го отдела КБ В.В. Карленко вместе с техническим экипажем вертолета убедились в исправности аппаратуры и готовности машины к испытательным полетам. Особое внимание уделили устойчивости работы телеавтомата, дальномера и навигационного комплекса. Именно от этих систем зависели результаты ЛТУ.
А.Ф. Аникин в то время участвовал в постановке задачи и отработке сценария ЛТУ. Главным было добиться взаимодействия с экипажами носителей высокоточных АСП, в роли которых предстояло выступить фронтовым бомбардировщикам Су-24. По замыслу организаторов учений предполагалось, что Ка-50 выполнит два вылета по обеспечению корректировки ударов двум парам Су-24. Ведущий бомбардировщик нес 2 ракеты Х-25МЛ и 2 бомбы КАБ-500Л, а ведомый — еще две Х-25МЛ. Таким образом, в каждом вылете предполагалось израсходовать 12 АСП. При этом назначалось 12 целей. Командование пыталось воплотить в жизнь старинный советский девиз «каждую ракету — точно в цель».
Предполагаемая нагрузка на аппаратуру «Акулы» явно находилась на грани эксплуатационных возможностей, в первую очередь, лазерного дальномера. Поэтому, изучив сценарий, камовцы дали А.Ф. Аникину рекомендацию по возможности прекращать подсвет цели сразу же по окончании применения управляемого боеприпаса.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.