Советскую авиацию на Западе очень уважают

Автор: 3.04.2015

При подготовке к поездке мы заранее связались с владельцем музея, так что по прибытию на место, нашу группу тепло встретили немецкие товарищи. На первый взгляд может показаться, что площадь музея совсем небольшая и для знакомства с представленной техникой надо немного времени. Это впечатление обманчивое. Музей — просто кладезь советской авиации и техники. Так что занятие как минимум на целый день вам обеспечено.
Экспозиция расположена под открытым небом на двух небольших ухоженных площадках. Помимо этого на территории расположен небольшой ангар, использующийся в качестве мастерских работа в котором идет полным ходом На момент нашего нахождения в ангаре шла работа над самолетом МиГ-15.
На первой площадке вас встречает транспортный самолет Ан-14А «Пчелка» и великолепная коллекция истребителей МиГ-21 всех модификаций, состоявших некогда на вооружении Восточной Германии.
Среди коллекции «двадцать первых» есть самолеты, которые до сих пор вызывают некоторые вопросы даже у самого владельца музея. Например, до сих пор между местными знатоками возникают споры, какой модификации один из самолетов МиГ-21 с бортовым номером 821 — ПФ или ПФМ? Вопросы возникли после того, как немцы провели собственную модернизацию самолетов ПФ, после которой и стали называть их ПФМ. Это было неофициальное обозначение самолета. При поступлении же в Германию настоящих модификаций ПФМ, дабы избежать окончательной путаницы, они получили наименование СПС.
Также в этом плане любопытен МиГ-21ФР-13 с бортовым номером 1015. Это тактический разведчик, построенный в ЧССР в 1971 г. на основе МиГ-21Ф-13. Так что вариант ФР — это чешское нововведение. После реставрации в музее самолет был окрашен в оригинальный серый цвет, который использовался в начале выпуска, хотя в конце эксплуатации эти МиГи окрашивались и в зеленый цвет.