Совершенствование штурманского снаряжения

Автор: 11.02.2013

Последующее совершенствование штурманского снаряжения сводилось к его унификации, обеспечению максимального удобства и сокращению времени при расчетах на земле и в воздухе.

В середине 60-х годов в авиационные части начинает поступать навигационный расчетчик НРК-2, сочетающий в себе навигационную линейку и ветрочет. С его помощью стали возможны определение навигационных элементов полета, расчет характеристик разворота самолета, числа М, поправок на сжимаемость и температуру наружного воздуха в показания приборов высоты и скорости, разложение вектора ветра на боковую и продольную составляющие, определение места самолета и контроль пути по дальности пеленгацией радиостанций, а также пересчет одних единиц измерения в другие.

С 1966 года на снабжение ВВС поступают наколенные планшеты штурмана и летчика: НПШ-М и НПЛ-М. По своим возможностям, принципу устройства и порядку решения основных вопросов они в полной мере соответствуют НРК-2.

Круг специфических задач навигации и боевого применения военной авиации продолжает расширяться. Это  крайне важно, так же как и elantra new запчасти.

Однако большая их часть все еще решается на земле по старинке и достаточно трудоемка. Дальнейшим качественным скачком в решении проблем штурманских расчетов является применение вычислительной техники, в частности бортовых и персональных компьютеров.

Персональный навигационный микрокомпьютер, разработанный на базе серийной микроЭВМ «Электроника» МК-85, позволяет в соответствии с современными требованиями решать задачи навигации и штурманского обеспечения боевых действий авиации, боевого маневрирования и применения авиационных средств поражения.

А как же обстоят дела за рубежом? Длительное время наша страна лидировала в мире в разработке расчетных инструментов штурманского снаряжения. Многие из отечественных технических идей были заимствованы и с успехом применялись зарубежными авиаторами. Но в последние десятилетия в связи с нашим отставанием в области компьютерной техники все больше мы уступаем другим странам и в обеспечении аэронавигации.