Снабжение ВВС

Автор: 11.02.2013

В 1925 году на снабжение ВВС принимается ветрочет штурмана-преподавателя Н. Кудрявцева. Его конструкция представляла собой совмещенные транспортир, масштабную линейку и ранее созданный ветрочет. В отличие от изобретения Журавченко этот прибор был уже не объемным, а плоским и весил всего 600 г. С его помощью можно было измерить на карте путевой угол, определить расстояние, проложить линию пути, рассчитать курс следования, путевую скорость и время полета. Однако при всей простоте и наглядности решения навигационного треугольника скоростей он не позволял определять вектор ветра в полете.

Через два года в части ВВС начал поступать ветрочет В. Стерлигова. Он состоял из сектора раствором 90 градусов, на котором закреплялись диск с градусной шкалой и концентрическими окружностями, а также линейка путевой скорости, и весил около 350 г. Прибор позволял уже определять в полете вектор скорости ветра по двум, трем углам сноса, измеренным на двух, трех курсах следования. Конструкция ветрочета была значительно упрощена, однако не давала еще возможности измерить на карте путевой угол и длину участка маршрута. Требовались дополнительные графические построения на его диске. Поэтому в комплект штурманского снаряжения включили транспортир треугольной формы и масштабную линейку со шкалами для новых и старых карт. Разработчики популярной игры  cs 1.6, тоже очень внимательно ее разрабатывали. А скачать cs 1.6 можно в интернете.

Увеличение скоростей полета самолетов отражалось на внешнем виде ветрочета. Его сектор  становился более узким, рассчитанным на меньшую величину угла сноса, масштаб делений на диске и линейке уменьшался, появились приборы с двумя линейками.

В середине 20-х годов возникает устойчивая тенденция перехода от визуальной навигации к компасной (приборной). Визуальная ориентировка, которая до этого времени была основным способом самолетовождения, стала вспомогательным средством контроля пути.