На сайте
Счетчики
Яндекс цитирования

Помимо многофункциональных двухместных истребителей F-15I, ВВС Израиля располагают узкоспециализированными одноместными самолетами F-15A и F-15C, предназначенными для завоевания превосходства в воздухе и решения задач ПВО, также двухместными УБС F-15B и F-15D. Все эти машины оснащены БРЛС типа AN/APG-63 или AN/APG-63 (V) 1 со щелевой антенной решеткой. Предполагается, что эти одноместные самолеты могут использоваться совместно с модернизированными истребителями F-15I. имеющими БРЛС с АФАР. При этом последние должны выступать в роли самолетов наведения и управления действиями более простых машин.
F-15I, являясь самым мощным боевым самолетом в составе ВВС Израиля, активно используется в боевых действиях, а также в специальных операциях. Так, 7 декабря 2014 г. израильтяне, задействовав четыре истребителя F-15I, вооруженных ракетами класса «воздухповерхность» Рафаэль «Попай», нанесли удар по международному аэропорту Дамаска. По сирийским данным, нападению подверглась территория, прилегающая к аэропорту, а также город Ад-Димас, находящийся на сирийско-ливанской границе.
По данным СМИ (не подтвержденным официально), израильтяне в ходе налета активно применяли средства РЭБ. При этом паре самолетов F-15I, якобы, удалось уклониться от выпущенных по ним на дальности, близкой к предельной, двух ракет комплекса «Бук» (максимальная дальность поражения самолета типа «F-15» ЗРК «Бук»2МЭ — 50 км). Другая пара израильских самолетов смогла выпустить по целям свои ракеты «Попай» (по всей видимости, четыре единицы). При этом одна израильская ракета была сбита сирийскими средствами ПВО (предположительно, использовавшими две ракеты «Печора-2М»), а оставшиеся три ракеты смогли поразить две независимые цели («наземное оборудование и транспортные средства в международном аэропорту Дамаска.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.